«Закрепление знаний о цифре 8»

0
2007

Шумкина Инна Иванова
воспитатель группы компенсирующей направленности
МАДОУ № 14 «Дельфинчик»,
Забайкальский край, г. Краснокаменск

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ  – «Закрепление знаний о цифре 8» – конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОВЗ)
НОМИНАЦИЯ  – «Реализация Инклюзивного образования в дошкольном учреждении»
РАЗДЕЛ – Конспект НОД

Цель: сформирование представлений о числе и цифре 8.

Задачи:

  1. Упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? называть числа по порядку, составлять число восемь из двух меньших на наглядном материале.
  2. Учить соотносить цифру и количество.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику рук через нетрадиционные методы обучения (высыпание песком цифры восемь), ритмичность движений.
  4. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать и интерес к математике.

Оборудование: письмо от феи, цифры от одного до десяти на каждого ребёнка, карточки с  разным количеством точек на каждого ребёнка по одной , элемент песочной терапии- песок с тарелочками, мяч су-джок, цифра восемь, ортопедические массажные коврики на каждого ребёнка ,простой карандаш, рабочие тетради по Колесниковой.

Ход

  1. Организационный момент: (Дети идут друг за другом по массажным  коврикам)
материалы в печатный сборник 

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо
В центре круга соберёмся
И на место мы вернёмся
Улыбнёмся , подмигнём
И занятие начнём.

Ребята ,мы с вами зарядились хорошим ,бодрым настроением и приступаем к работе.

  1. Для начала немного разомнёмся: поиграем в игру «считай дальше» (дети стоят в кругу на массажных ковриках, воспитатель бросает мяч су-джок ребёнку . Ребёнок ловит мяч и катает его между ладоней, массажируя руки, отвечает на вопрос)

Воспитатель называет цифру один и передаёт мяч ребёнку, дети по очереди называют следующую цифру, не забывают массажировать ладони.

  • -какое число стоит после цифры шесть? (7)
  • -какое число после цифры три?( 4)
  • -назови число после цифры один?( 2)
  • -назови соседей числа шесть? (5 и 7)

3.Введение в тему через сюрпризный момент.

Мотивация:  нам пришло письмо от феи математики, она просит  помочь ей справиться с заданиями.

-поможем ей, ребята? ( да)

-тогда слушайте задачу и посчитайте сколько детей получили подарки.

 

4.Постановка цели занятия

Вот приехал дед мороз
Всем подарки он привёз
Зайку – Галине
Мишку –  Марине

Соне – матрёшку
Коле- гармошку
Толе- барабан
Рите- сарафан
Нине – сказки
Римме- краски.

  • -сколько детей получили подарки? (8)
  • -как узнали, давайте посчитаем.
  • -значит с какой цифрой мы сегодня продолжаем знакомиться? (с цифрой 8)

Воспитатель показывает цифру –карточку 8.

5.Изучение нового материала

5.1 Найдите цифру восемь на цифровом табло.

  • -на что похожа цифра восемь? (дети перечисляют)
  • -похожа на бублики? (да)
  • -цифра восемь так вкусна из двух бубликов она.
  • -покажите пальчиками цифру восемь.
  • -проходите за столы, попробуем высыпать цифру восемь из песочка.
  • –щепоткой берите песочек и выкладывайте на карточках цифру восемь.

5.2 Решение задач: -а, ещё фея математики попросила помочь решить задачу.

– Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается
Семь по саночкам сидят
Один дожидается.

-сколько детей сидят на саночках?(7)

  • -выложите семь фишек.
  • –сколько дожидается?(1)
  • -выложите одну фишку.
  • -посчитайте сколько их вместе катается на горке? (8)
  • -Как получилось восемь? ( к семи прибавили один)

-Молодцы, а вот ещё одна задача.

-Шесть орешков мама –свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал

  • Сколько орешков свинка принесла в корзинке?
  • -Сколько было орешек у свинки? (6)
  • -Сколько ёжик дал? (2)
  • -Сколько стало?(8)
  • -Как получилось восемь? (к  шести прибавили два)

6.Дидакчическо- динамическая пауза: «Найди карточку соответствующую цифре»

У детей на столах по одной цифре от одного до восьми, дети ищут карточку ,которые разложены в разных местах в группе соответствующей цифре.

Например: цифра два – на карточке два кружка.

7.Закрепление полученных знаний

7.1 Работа в тетрадях стр.28 занятие 14

  • -Под каждой картинкой напиши цифры по порядку.
  • -Закрась третью картинку (матрёшка)
  • -Закрась пятую по счёту картинку.(барабан)
  • -На каком по счёту месте сарафан?(6)

7.2. На доске два аквариума с рыбками, задание: дорисуй столько рыбок, чтобы получилось в каждом аквариуме по восемь.

  • -Сколько рыбок в первом аквариуме? (5)
  • -сколько нужно дорисовать рыбок ,чтобы получилось восемь?(3)
  • -Как получилось восемь? (к пяти прибавим пять получается восемь)
  • -А во втором аквариуме, выполните самостоятельно.
  • -проверяем, сколько рыбок дорисовали?(5)
  • -Получилось восемь?
  • -Молодцы, ребята справились. Фея математики благодарит вас за помощь.

8. Рефлексия:

  • – чем занимались?
  • -кому помогали?
  • -как вы думаете, мы помогли фее?
  • -Что понравилось?
  • -что было трудным?
  • -Молодцы ,спасибо за занятие. Мы напишем ответ и отправим ей письмо.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь