Долуденко Наталья Павловна
Хохлова Антонина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
Старооскольского городского округа
«Уроки безопасности от Деда Мороза»
конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- – закрепить знания о правилах дорожного движения на проезжей части дороги, во дворе;
- – уточнить знания детей о правилах перехода дороги;
- – воспитывать умение быть внимательными, ориентироваться при переходе дороги;
- – воспитывать культуру поведения на дороге, во дворе;
- – развивать активную речь в разных видах деятельности;
- – формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
иллюстрации с проблемными ситуациями на дороге, видеосюжеты, фотопазлы, действующий макет светофора, макет перекрестка, карточки зеленого, желтого и красного цвета, дорожные знаки.
Предварительная работа:
- – беседы о поведении рядом с дорогой, во дворе;
- – целевая прогулка к перекрёстку;
- – чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Дорога»;
- – просмотр видеоролика «Учимся переходить дорогу».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомы с правилами дорожного движения и знаем как вести себя на улице и сможем научить этим правилам младших детей. Но вот наш гость хотел бы убедиться в наших знаниях, чтобы разрешить нам помогать малышам, освоить дорожную грамоту. Мы готовы ответить на его вопросы?
В зале появляется Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Какие вы большие стали, скоро вы пойдете в школу и я уверен, что вы сумеете самостоятельно дойти до школы и вернуться домой, правильно переходя проезжую часть. Вы должны выполнять правила дорожного движения, а также помогать другим детям и оберегать младших на улицах нашего города.
Воспитатель: Дед Мороз, а наши дети весь год изучали правила дорожного движения и смогут выполнить все твои задания!
Дед Мороз: Ну что же, я буду рад убедиться в этом. Но вам придется не только выполнить мои задания, но и усвоить мои уроки – Уроки безопасности от Деда Мороза! По окончании всех выполненных заданий, вас ждет сюрприз! Но прежде вам придется разбиться на две команды, можете придумать названия вашим командам. (Дети с помощью воспитателя делятся на две команды «Светофорчики» и «Светофорики»).
Дед Мороз: Вот мой первый урок – литературный!
Какие стихи вы знаете о правилах дорожного движения?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Желтый свет – Предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Что машинам путь открыт!
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Молодцы! А вот у меня есть еще один вопрос для вас, но он необычный. Вы любите собирать пазлы? Очень хорошо!
Вот мой второй урок – Фотоурок!
У меня для вас приготовлены необычные большие пазлы. На каждом пазле приклеена фотография, вам необходимо рассмотреть фотографии на пазлах и составить их в правильной последовательности, чтобы получился рассказ о дорожной ситуации.
Дети рассматривают по пять пазлов с фотографиями и выкладывают последовательную «дорожку» из пазлов. Каждая команда составляет рассказ по фотографиям: «Случай на пешеходном переходе».
Дед Мороз: Третий урок – Игровой! Каждая команда должна показать другой команде веселую подвижную игру по правилам дорожного движения, которую они смогут организовать с детьми младшего возраста. (дети организуют игры «Красный, желтый, зеленый», «Бегите ко мне»).
Дед Мороз: Ох-хо,хо! Пока я летел к вам, у меня рассыпались и перепутались дорожные знаки, которые я должен был подарить вашей группе!
Вы мне поможете? Это будет четвертый урок – проблемно-технический! (Дед Мороз раздает каждой команде по конверту, в котором лежат части 3-х знаков. Каждая команда собирает знаки и называет их).
А теперь подскажите, куда их можно установить? (Дети называют знаки и говорят, где они должны быть установлены).
Дед Мороз: А вот и пятый урок – видеоурок! Вы сейчас посмотрите небольшой видеосюжет и дадите герою видеоролика свой совет.
На видео мальчик едет вдоль дороги на велосипеде. Проезжавшая машина сигналит ему, мальчик испугался и поворачивает руль в сторону машины…
(Дети дают рекомендации незадачливому велосипедисту: детям нельзя ездить по дороге! Кататься на велосипеде можно только во дворе или на специально отведенных для этого площадках.)
Воспитатель: Уважаемый Дед Мороз, ответили ли дети на все твои вопросы? Могут ли они помогать малышам, освоить дорожную грамоту?
Дед Мороз: А чему же вы будете учить малышей? Какие загадки вы им будете загадывать?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где автомобили движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
Воспитатель: Дети, прочитаем их Деду Морозу?
Дети рассказывают загадки о светофоре, затем поют веселую песенку.
Дед Мороз: Вы усвоили все мои уроки, и вы можете помогать взрослым, обучать младших детей правилам дорожного движения. Я приготовил для вас подарки! Самое главное, будьте примером правильного поведения для всех детей! Удачи вам, ребята, а я полетел следить за выполнением правил дорожного движения и радовать подарками детей других детских садов!
Воспитатель: Мы с вами с честью выдержали такой строгий экзамен. Молодцы! Теперь мы пойдем на прогулку и поиграем с младшими детьми в игру «Красный, желтый, зеленый».