Солнечные лучики

«Солнечные лучики»
конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе

 

Никулина Татьяна Леонидовна
воспитатель
МАДОУ ДС № 73 «Мишутка»
Старооскольского городского округа

 

Цель: закрепить понятие о величине (большой, маленький). Развивать умение работать в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев.

Задачи: Закрепление знания детей о времени года. Учить детей составлять образ солнца из круга и прищепок. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать стимулировать речевую активность детей, пассивный и активный словарь. Развивать мышление и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе и коммуникативные навыки.

Рекламное сообщение

Материал: видео солнышко, прищепки (желтые, красные и зеленые), солнышко, дидактическая игра «Вернем солнышку лучики», резиночки – разных цветов, квадрат трансформер, д/и «Геоконт».

Ход ООД:

Педагог: Вы друг к другу повернитесь!
Дружно за руки возьмитесь!
Улыбнитесь, обнимитесь!
Будем с Вами мы играть.
На вопросы отвечать!
В сказку мы отправимся,
Наше приключение начинается!

Педагог. Ребята, мои руки уже не холодные. А ваши ручки теплые. Предлагаю Вам послушать сказку. Раздается голос Мне грустно, холодно!

Педагог. Ребята, слышите, кто это говорит?

Педагог. Так это же ваша сказочка!

Педагог. Жило – было солнышко. И было оно радостное и веселое. Ну, вот однажды пришла Зима. И заморозила солнышко. Оставила его без лучиков. Случилась страшная беда. Всем стало плохо без солнечных лучиков. Теперь остались без солнышка и деревья и птицы и люди и звери. Что же делать ребята? Как вы думаете? Как помочь солнышку? (Ответы детей)

Дети: Надо вернуть солнышку его лучики.

Педагог: А какого цвета лучики у солнышка?

Дети: Желтого!

Педагог: Ребята найдите солнышку лучики.

Дети играют в игру «Вернем солнышку лучики»

Педагог: Ну, вот, смотрите,  наше солнышко стало веселым! Ребята, вы справились с первым заданием. Солнышко уже нам улыбается, оно стало радостным.

Педагог: К нашему Солнышку пришел друг –  Квадрат. Солнышко рассказало квадратику,  что мечтает,  чтобы у него был свой домик. А квадратик улыбнулся, и сказал, что эту мечту легко исполнить, и быстро превратился в домик. Дети превращают квадрат-трансформер на домик. – Что у нас получилось? – Домик правильно! Но квадратик был непоседливым,  и когда солнышко выходило из домика,  он превратился в маленький квадратик. Дети превращают домик в маленький квадратик. Квадратик был настоящим другом, поэтому подарил ему интересную игру – «Цветок желаний». Эта игра была необычная, и когда Солнышко играло,  в эту игру осуществлялись все его желания. Д / и «Геоконт». Дети с помощью набора «Геоконт», Создают цветок с разноцветными лепестками (желтым, синим, красным, белым, зеленым).

Педагог. Что-то у меня ручки замерзли, а у вас? А почему они замерзли?

Дети. Потому что на улице зима!

Педагог. Правильно, ребята! Потому что пришла Зима! Я предлагаю вам погреть ручки. Малыши, а давайте вместе с вами создадим «Цветок желаний». Вот, перед вами подготовлены резиночки разных цветов, а именно: желтого, красного, зеленого, синего, белого. Нам с вами необходимо сделать сначала середину цветка, а затем лепестки. ( Дети изготовляют цветок с помощью резинок разного цвета) Взгляните,  какой красивый получился цветок. Он может исполнять желания. Солнышко просит детей исполнить песенку про солнышко. Дети поют песенку про солнышко.

Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети!
Будут на лужайке,
Цветы – цвести.
Солнышко, солнышко!
Ярче нам свети!
Будут все ребята!
Венки плести!

Итог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, помогли Солнышку. А скажите, пожалуйста, как мы помогали Солнышку? – Что именно мы делали?  А что подарил солнышку его друг? – Какого цвета лепестки цветка? Солнышко приглашает детей поиграть с ним.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь