Всероссийский постоянно действующий профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «ЗОЖ в ДОУ»
Саханчук Мария Викторовна.
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 59 «Золушка»
Красноярский край г.Норильск
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
для детей раннего возраста и их родителей
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
ЗАДАЧИ:
– дать элементарное знание о таком времени года как зима;
– обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений вместе с родителями;
– воспитывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
– фантики;
– листы белой бумаги;
– диск с аудиозаписями;
– наклонная доска;
– мячи;
– предметы для перешагивания.
ПЕРСОНАЖ:
Баба-яга
УЧАСТНИКИ:
– дети в возрасте от двух до трех лет;
– родители (мамы, папы);
– братья, сестры.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
– спортивный зал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приветствует родителей и детей, предлагает подняться в спортивный зал.
Звучит музыка «Улыбка».
Воспитатель: Малыши-крепыши вышли на зарядку!
Малыши-крепыши делают зарядку!
Воспитатель: Давайте поздороваемся ладошкой.
Вот зима кругом бело, много снега намело.
По сугробам мы идем, по глубоким мы идем (Идут, высоко поднимая колени).
Маму (папу) за руку ведем скрип-скрип, топ-топ. (2-3р.)
Встречают Бабу-ягу. Баба-яга плачет.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Бабу-ягу и возьмем с собой кататься на саночках.
Воспитатель предлагает сесть в саночки.
А мы саночки возьмем и гулять пойдем (Катание на саночках)
Сядем в саночки-самокаточки,
С горки ух, в снег пушистый бух….(Дети падают, встают, отряхиваются.
(2-3р.)
Воспитатель: а теперь поиграем в снежки, но для этого снежки надо слепить. Давайте, вот эти листики превратим в снежки (листы белой бумаги сминают).
Воспитатель: У Бабы-яги не получается снежок. Надо ей помочь. (Дети с родителями помогают делать снежки)
Игра «Снежки»
Воспитатель: в снежки поиграли, но на пути возникло препятствие.
Основные виды движения:
1 Катание мячей в паре (Упражнение на развитие общей моторики).
2 Перешагивание через предметы.
Баба-яга достает из кармана фантики, рассматривает и бросает их.
Воспитатель поднимает фантики и начинает ими шуршать (Звучит музыка, шуршалочки).
Дети шуршат фантиками, играют с ними, дуют на них, прячут в кармашки.
Воспитатель: Надо для Бабы-яги сделать бантики (Родители вместе с детьми делают бантики из фантиков).
Воспитатель: Баба-яга посмотри, как можно играть с бантиками (Мамы держать фантики за ниточку дети дуют на фантик).
Упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель: Давайте подарим фантики Бабе-яге.
Баба-яга: Мне стало так весело, что хочется покататься с горки!
(Скатывание по наклонной доске).
Баба-яга: Уф, устала. Сядем на пенек.
(Баба-яга проводит игровой массаж)
Белый снег пушистый (Поглаживание по спинке)
В облаке кружиться (Круговые движения по спинке)
И на землю тихо падает ложиться (Растирание мышц спины)
А на утро поле, поле забелело, будто пеленою все его одело.
Подвижная игра «Ай-дели-дели».
Игра «Догони Бабу-ягу».
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Баба-яга дарит детям подарки, прощается и уходит.
Воспитатель: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.