Всероссийский творческий конкурс «Такие разные птицы»
Проект подготовили воспитатели:
Сорокина Ольга Вячеславовна
Авдеева Надежда Михайловна
Куприна Евгения Евгеньевна
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение муниципальное
образования детский сад №25 «Троицкий»
Проект «Что я знаю о птицах»
Тип проекта: познавательно-практико-исследовательский
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми дошкольного возраста
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
По продолжительности проект: долгосрочный (5 месяцев)
Тема: «Что я знаю о птицах»
Проект: «Что я знаю о птицах».
Пояснительная записка:
Как много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Мир природы таит в себе большие тайны и возможности для всестороннего развития детей.
Правильно организованная образовательная деятельность во время прогулки, наблюдения за природой, птицами, развивают воображение, память мышление, способность видеть и чувствовать всю красоту природы и ее обитателей. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к неизведанному, живому, появляется желание оберегать, а не разрушать природу.
С 2018 года в России активно развивается волонтерское движение. Волонтерская деятельность включает в себя традиционные формы взаимопомощи, чувства милосердия и сострадания, осуществляется на благо общества, добровольно без расчета на денежное вознаграждение. Волонтерское движение основывается на добровольном желании помочь обездоленным, слабым, охране природе, помощи диким и бездомным животным.
Для детей ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость милосердия, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
На примере волонтерской деятельности мы решили реализовать проект «Что я знаю о птицах». Доброй традицией нашего детского сада является внимание к птицам. С большой любовью и старанием дети своими руками делают кормушки, подкармливают птиц. Интересуются средой их обитания, разновидностью. В рамках нашего проекта мы хотим рассказать детям много нового и интересного о жизни птиц.
Ожидаемый результат:
– Сформированные знания детей значимости охраны природы, заботе и бережливом отношении к ней. Сформировать понятие «волонтерское движение».
– Сформировать представление детей о среде обитания и жизни птиц.
– Сформированные навыки умения переработки одноразовой посуды, пластиковых бутылок в кормушки для птиц.
– Развитые чувство сострадания, милосердия к птицам.
Цель проекта: Формирование знаний детей дошкольного возраста о птицах, их повадках, среде обитания, формирование чувств сострадания и заботы о братьях наших меньших.
Задачи:
– Формирования об окружающей нас природе, знаний детей о птицах, среде их обитания и разнообразия.
– Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада. Знакомство детей с понятиями «волонтер». Формирование знаний детей «то куда берется мусор». Освоение технологий работы с бросовым материалом (мусором).
– Развитие у детей чувства сострадания, сопереживания к друзьям нашим меньшим.
Этапы проведения:
Ноябрь -Декабрь.
– Водное занятие, знакомство детей с понятием «волонтер». Привлечение волонтера с рассказами о волонтерских движениях. Кормление птиц на прогулке.
– Книги русских писателей: В. Звягиной, Т. Евтушенко, Ю. Никонова, К. Чуковского, Д. Н. Мамин-Сибиряк; русские народные сказки: «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса».
– Дидактические настольные игры.
– Вводное занятие «Птицы нашего края». Дать детям дошкольного возраста представление о зимующих и перелетных, домашних птицах родного. Кормление птиц на прогулке.
– Открытое занятие «Птицы нашего края». Закрепить знание детей дошкольного возраста о птицах родного края. Кормление птиц на прогулке.
– Лепка из пластилина перелетных и зимующих птиц. Кормление птиц во время прогулки.
– Дидактические игры.
– Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди».
– Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
– Поход в краеведческий музей.
– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах и среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей. Кормление птиц на прогулке.
Январь – Февраль.
– Вводное занятие «Птицы Арктики и крайнего севера». Познакомить детей с обитателями крайнего севера и Арктики. Кормление птиц на прогулке.
– Открытое занятие «Птицы Арктики и крайнего севера». Закреплять знания детей об обитателях крайнего севера и Арктики. Кормление птиц на прогулке.
– Аппликация на тему «Птицы Арктики и крайнего севера». Выставка работ детей. Кормление птиц на прогулке.
– Дидактические игры.
– Чтение художественной литературы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Геннадий Снегирев, из сборника сказок о севере «Как сова олененку помогла».
– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах крайнего севера и Арктики и среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей. Кормление птиц на прогулке.
– Просмотр видео фильма о жизни птиц крайнего севера.
– Просмотр видео фильма о жизни птиц Арктики.
Март – Апрель.
– Вводное занятие на тему «птицы жарких стран». Познакомить детей с птицами жарких стран, их повадками, среде обитания. Кормление птиц на прогулке.
– Открытое занятие на тему «птицы жарких стран». Закреплять знания детей о птицах жарких стран, их повадках, среде обитания. Кормление птиц на прогулке.
– Рисование птиц жарких стран. Организация выставки и определение победителей конкурса на лучший рисунок «птица жарких стран».
– Дидактические игры.
– Чтение литературы: Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».
– Мастер класс с участием родителей в изготовлении кормушек из пластиковых бутылок, одноразовой посуды. Кормление птиц во время прогулки.
– Развешивание кормушек на территории детского сада с участием родителей и представителя волонтерского движения.
– Развитии игровой ситуации. Сюжетно ролевая игра «Больница Айболита».
– Поездка в зоопарк.
– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей «Что я знаю о птицах», среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей.
– Конструирование из бумаги (оригами).