Проект «Что я знаю о птицах»

Всероссийский творческий конкурс «Такие разные птицы»

Проект подготовили воспитатели:

Сорокина Ольга Вячеславовна

Авдеева Надежда Михайловна

Куприна Евгения Евгеньевна

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение муниципальное

Рекламное сообщение

 образования детский сад №25 «Троицкий»

Проект «Что я знаю о птицах»

Тип проекта: познавательно-практико-исследовательский

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми дошкольного возраста

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

По продолжительности проект: долгосрочный (5 месяцев)

Тема: «Что я знаю о птицах»

Проект: «Что я знаю о птицах».

Пояснительная записка:

        Как много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Мир природы таит в себе большие тайны и возможности для всестороннего развития детей.

     Правильно организованная образовательная деятельность во время прогулки, наблюдения за природой, птицами, развивают воображение, память мышление, способность видеть и чувствовать всю красоту природы и ее обитателей. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к неизведанному, живому, появляется желание оберегать, а не разрушать природу.

      С 2018 года в России активно развивается волонтерское движение. Волонтерская деятельность включает в себя традиционные формы взаимопомощи, чувства милосердия и сострадания, осуществляется на благо общества, добровольно без расчета на денежное вознаграждение. Волонтерское движение основывается на добровольном желании помочь обездоленным, слабым, охране природе, помощи диким и бездомным животным.

    Для детей ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость милосердия, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

         На примере волонтерской деятельности мы решили реализовать проект «Что я знаю о птицах». Доброй традицией нашего детского сада является внимание к птицам. С большой любовью и старанием дети своими руками делают кормушки, подкармливают птиц. Интересуются средой их обитания, разновидностью. В рамках нашего проекта мы хотим рассказать детям много нового и интересного о жизни птиц.

Ожидаемый результат:

– Сформированные знания детей значимости охраны природы, заботе и бережливом отношении к ней. Сформировать понятие «волонтерское движение».

– Сформировать представление детей о среде обитания и жизни птиц.

– Сформированные навыки умения переработки одноразовой посуды, пластиковых бутылок в кормушки для птиц.

– Развитые чувство сострадания, милосердия к птицам.

Цель проекта: Формирование знаний детей дошкольного возраста о птицах, их повадках, среде обитания, формирование чувств сострадания и заботы о братьях наших меньших.

Задачи:

– Формирования об окружающей нас природе, знаний детей о птицах, среде их обитания и разнообразия.

Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада. Знакомство детей с понятиями «волонтер». Формирование знаний детей «то куда берется мусор». Освоение технологий работы с бросовым материалом (мусором).

– Развитие у детей чувства сострадания, сопереживания к друзьям нашим меньшим.

Этапы проведения:

Ноябрь -Декабрь.

Водное занятие, знакомство детей с понятием «волонтер». Привлечение волонтера с рассказами о волонтерских движениях. Кормление птиц на прогулке.

– Книги русских писателей: В. Звягиной, Т. Евтушенко, Ю. Никонова, К. Чуковского, Д. Н. Мамин-Сибиряк; русские народные сказки: «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса».

– Дидактические настольные игры.

– Вводное занятие «Птицы нашего края». Дать детям дошкольного возраста представление о зимующих и перелетных, домашних птицах родного. Кормление птиц на прогулке.

– Открытое занятие «Птицы нашего края». Закрепить знание детей дошкольного возраста о птицах родного края. Кормление птиц на прогулке.

– Лепка из пластилина перелетных и зимующих птиц. Кормление птиц во время прогулки.

– Дидактические игры.

– Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди».

– Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

– Поход в краеведческий музей.

– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах и среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей. Кормление птиц на прогулке.

Январь – Февраль.

– Вводное занятие «Птицы Арктики и крайнего севера». Познакомить детей с обитателями крайнего севера и Арктики. Кормление птиц на прогулке.

– Открытое занятие «Птицы Арктики и крайнего севера». Закреплять знания детей об обитателях крайнего севера и Арктики. Кормление птиц на прогулке.

– Аппликация на тему «Птицы Арктики и крайнего севера». Выставка работ детей. Кормление птиц на прогулке.

– Дидактические игры.

– Чтение художественной литературы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Геннадий Снегирев, из сборника сказок о севере «Как сова олененку помогла».

– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах крайнего севера и Арктики и среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей. Кормление птиц на прогулке.

– Просмотр видео фильма о жизни птиц крайнего севера.

– Просмотр видео фильма о жизни птиц Арктики.

Март – Апрель.

– Вводное занятие на тему «птицы жарких стран». Познакомить детей с птицами жарких стран, их повадками, среде обитания. Кормление птиц на прогулке.

– Открытое занятие на тему «птицы жарких стран». Закреплять знания детей о птицах жарких стран, их повадках, среде обитания. Кормление птиц на прогулке.

– Рисование птиц жарких стран. Организация выставки и определение победителей конкурса на лучший рисунок «птица жарких стран».

– Дидактические игры.

– Чтение литературы: Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».

– Мастер класс с участием родителей в изготовлении кормушек из пластиковых бутылок, одноразовой посуды. Кормление птиц во время прогулки.

– Развешивание кормушек на территории детского сада с участием родителей и представителя волонтерского движения.

– Развитии игровой ситуации. Сюжетно ролевая игра «Больница Айболита».

– Поездка в зоопарк.

– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей «Что я знаю о птицах», среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей.

– Конструирование из бумаги (оригами).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь