«Играем с Нюшей!» – дидактическое пособие

0
776

Ансимова Татьяна Владимировна
Потанина Наталья Анатольевна
учителя-логопеды
МБДОУ ДС № 64 «Искорка» г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ  – «Играем с Нюшей!» – дидактическое пособие для детей с тяжелыми нарушениями речи по автоматизация звука [Ш] в прямых и обратных слогах, словах, фразах
НОМИНАЦИЯ – «Логопедический марафон»
РАЗДЕЛ – Электронная игра (электронный образовательный ресурс)

Аннотация к методической разработке

В нашем детском саду функционируют две группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где созданы условия для коррекционно-образовательной деятельности.  Группы посещают дети 5 – 7 лет с речевыми нарушениями  различной формы, структуры дефекта и степени выраженности, которые, в свою очередь, препятствуют формированию полноценных навыков чтения и письма, блокируют успешность освоения школьной программы. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Наблюдая за детьми в  процессе  коррекционной работы над автоматизацией поставленных звуков, учителя-логопеды обратили внимание на то, что использование в коррекционной работе  компьютерных технологий предотвращает быстрое  утомление детей с различной речевой патологией, поддерживает  у них   речевую  активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Цель  дидактического пособия «Играем с Нюшей»: автоматизация звука [Ш]  в прямых и обратных слогах, словах, фразах.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

  • -закрепить артикуляцию звука Ш;
  • – продолжать обучать правильно произносить звук Ш в словах, фразах;
  • -закрепить правильное  употребление единственного и множественного числа именительного падежа существительных;
  • -закрепить правильное употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • -закрепить практическое употребление предлогов НА, В, ПОД;
  • -продолжать развивать внимание и память;
  • -воспитывать  воспитывать навыки речевого общения.

Применение   дидактического пособия «Играем с Нюшей!» в процессе автоматизации поставленного звука  [Ш]   имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • объединение аудио- и анимационных эффектов в единую презентацию, что позволяет лучше усвоить дидактический материал;
  • формирование лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слов на этапе автоматизации поставленного звука;
  • учет индивидуальных речевых возможностей каждого ребенка.

Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяют поддержать интерес детей – логопатов на протяжении определенного отрезка времени. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Задания даются в доступной для ребенка форме, с соблюдением принципа «от простого к сложному». Большинство заданий включает возможность при необходимости проверку правильности его выполнения.

 Конечно, используя пособия на занятиях, не следует забывать про нормы СанПИНа, дозируя материал в нужном количестве и используя упражнения на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения.

Проведя  диагностику по методике В.М. Акименко состояния   звукопроизношения детей и проанализировав эффективность работы в период применения компьютерного дидактического пособия   «Играем с Нюшей!», можно сделать вывод, что автоматизация звука Ш проходит более успешно и позволяет качественно решать актуальные проблемы  коррекции как звукопроизношения, так и речи дошкольников в целом.

Эта методическая разработка   может быть реализована в условиях групп компенсирующей направленности ДОУ, логопунктов ДОУ, школ, поликлиник.         Пособие адресуются учителям – логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности и родителям детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

Скачать (PDF, 134KB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь