ОПТИМИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

0
2445

Пронина Юлия Валериевна
учитель-логопед
Раднова Ирина Алексеевна,
Лондарева Елена Александровна
Воспитатели МБДОУ ДС № 22 «Улыбка»
Старооскольского городского округа

ОПТИМИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

      Материал прислан для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация бережливых технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций»

 

Скачать (PDF, 1.98MB)

 

      В рамках воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях детского сада необходимы особые образовательные условия и новые подходы из-за неусвоения ими образовательной программы стандартным образом.

Рекламное сообщение     

  Стандартный подход к занятиям снижает эффективность педагогического воздействия и может отрицательно сказаться на динамике развития детей с ОВЗ.

       В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности коррекционной работы в дошкольном учреждении и создаются специальные образовательные условия.

    Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания детей. Так в групповую жизнь дошкольников внедрена визуализация предметно-пространственной среды, когда правила-подсказки, схемы, алгоритмы, используемые во всех рабочих помещениях группы, помогают детям ориентироваться, применять на практике имеющиеся знания и совершенствовать навыки. Принципы, бережливого мировоззрения вводятся постепенно, недавно у нас появилась игра «Наш день», где дети учатся строить свой распорядок дня на доске задач с помощью карточек-маркеров. Внедрив некоторые принципы бережливых технологий, педагоги группы поняли, что визуализация для дошкольников с ОВЗ понятна лучше, чем другие методы и приемы коррекционного воздействия.

    С внедрение бережливых технологий педагогами нашего детского сада, были тщательно изучены методы и приемы работы с детьми и адаптированы для работы с детьми с ОВЗ. Одним из путей решения особых образовательных задач явилось внедрение в процесс воспитания и обучения индивидуальных интеллектуальных карт, как одного из методов бережливых технологий.

     Интеллектуальные карты помогут детям с ОВЗ сделать процесс обучения более понятным и увлекательным. При их использовании дети лучше запоминают, проводят ассоциации и решают различные интеллектуальные задачи. Сами карты представляют собой информацию в рисунках – постеры или плакаты. Детям с ОВЗ запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. Полезные свойства интеллектуальной карты – наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Наглядность – обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед детьми, стоит только окинуть одним взглядом.

Привлекательность – хорошая карта эстетична, рассматривать ее интересно и приятно.

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллектуальная карта легко запоминается.

      В нашей группе дети с ОВЗ применяют карты следующим образом:

  • первое направление – сбор материала,
  • второе направление – закрепление и обобщение его,
  • третье направление – развитие связной речи, составление рассказов.

   Повышение интереса у детей к методу интеллектуальных карт оказывает и вовлечение в деятельность родителей. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекая родителей, которые становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

       Для создания интеллектуальной карты используются любые материалы и техники: фломастеры, карандаши, краски, маркеры, аппликация, рисунок и т.д. главная идея находится в центре листа, для ее изображения можно использовать рисунки, наклейки, картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

    Пример – последовательность работы при составлении интеллектуальных карт по закреплению и обобщению материала любой лексической темы: обозначается тема; называются существительные по теме; изображается то, что относится к теме; подбираются слова – признаки; составляются предложения, а затем рассказ.

      Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, развитие фантазии, а в рамках бережливых технологий, дети учатся структурировать, обобщать и выделять главное и выстраивать свою деятельность и рассказ по порядку, избегая лишнего.

   Реализуя данный метод, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем коммуникативные, познавательные и творческие способности ребенка. Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка утверждением его Я.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь