Хорошо бывает летом

0
1218

Хорошо бывает летом

Чванова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 п. Савино, Савинский район, Ивановская область

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

На нашей группе ” Смешарики” прошёл летний праздник ” Хорошо бывает летом”.К этому празднику готовились все- и дети и родители . Дети вместе с родителями дома читали стихи про лето , выбирали лучшее и понравившиеся учили , потом рассказывали на празднике. На празднике дети играли в подвижные игры , угадывали животных , что растёт на огороде , соревновались , проходили дорожку препятствий. И, конечно , подарки ! Дети получили от зайца по морковке , которую съели с удовольствием и воздушные шары. С ними праздник продолжался и дети получили весёлое настроение .

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

” Хорошо бывает летом”

Автор: Н.А. Чванова воспитатель высшей категории

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Рекламное сообщение     

посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;

развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу,

ловкость и быстроту;

воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Средства: маски коршуна , наседки, зайца, модули ,игрушки ,

гимнастическая скамейка, обручи, дуги,

морковка и воздушные шары по количеству детей.

Способы: эстафета, полоса препятствий, подвижные игры,

словесные игры, сюрпризный момент, стихи.

Участники праздника: ведущий, дети.

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? А веселиться?

Ребята, послушайте стихотворение о лете ” Что такое лето”.

А теперь отгадайте когда это бывает? Проводиться игра.

Игра: “Когда это бывает”

( словесная)

Молодцы! Дружно отвечали быстро и правильно.

Дети читают стихи про лето:

До чего хорош денёк !

Веет лёгкий ветерок

Солнца летнего лучи

Так приятны горячи!

Мы гуляли ,загорали,

Возле озера играли

На скамейку сели

Две котлетки съели

Лягушонка принесли

И немножко подросли.

Э. Успенский

Ведущий: Летом всем нравиться гулять на улице , но на улице бывают опасности.

Какие они? (Дети называют).

Вот и наседка спасала своих цыплят от коршуна. Давайте в эту игру поиграем.

Игра ” Коршун”

( подвижная)

Ведущий: Молодцы! все успевали спастись .

Дети читают стихи про лето:

Если дует тёплый ветер ,

Хоть и с севера

Если луг в ромашках

И комочках клевера

Бабочки и пчёлы

Над цветами кружатся

И осколком неба

Голубеет лужица

И ребячья кожица

Словно шоколадка

Если от клубники

Заалела грядка

Верная примета – Наступило лето!

Матросская шапка, верёвка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И вслед мне кричат : ” Прокати , капитан”

Ведущий: Лету рады все: и люди , и звери ,и птицы , и насекомые.

Если вы сейчас отгадаете про кого я говорю, то эта игрушка появиться.

Игра ” Кто это?”

( словесная)

Ведущий Молодцы! Вы всех отгадали. Давайте с этими игрушками поиграем .

Дети строятся в две команды и проводим новую игру.

Игра ” Передай игрушку”

( подвижная)

Ведущий:Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.

Дети читают стихи про лето:

Сколько света! Сколько солнца

Сколько зелени кругом !

Наступило снова лето ,

И тепло пришло к нам в дом.

Почему для всех ребят

Лета не хватает лето ?

Лето словно шоколад ,

Очень быстро тает.

Ведущий: Летом в огороде растёт много очень вкусного!

И для того , чтобы нам поиграть в игру” Что растёт в огороде” , надо пройти

” Дорожку препятствий”.

(подвижная игра)

Дети проходят по дорожке препятствий: прыгают из обруча в обруч,

идут змейкой между кеглями, идут по скамейке и спрыгивают с неё,

подлезают под дуги.

Ведущий: Вот и пришли мы в огород. Ведущая одевает маску зайца.

Игра ” Что растёт в огороде”

(словесная)

Дети читают стихи про лето:

На лугу у той дорожки ,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с жёлтеньким глазком.

я цветок сорвать хотела .

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит . жужжит : ” Не тронь”

Дождик ,дождик , пуще!

Дам тебе гущи,

Дам тебе ложку

Хлебай понемножку!

Дождик ,дождик , пуще!

Будет трава гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягоды красней!

Лето жаркое пришло,

Игр много принесло!

Можно целый день гулять

И ни капли не скучать!

Можно на мечах сражаться

Или в речке искупаться,

Поиграть в весёлый мяч

И устроить целый матч!

Можно на траве лежать,

Тучки по небу считать

Или дом сделать из веток,

Хорошо бывает летом!

Заяц угощает детей морковкой , а ведущая дарит детям воздушные шарики.

Приложение

Игра ” Когда это бывает”

Цель игры: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает детей , знают ли они , когда собирают овощи , когда бывает много жёлтых листьев и т. д. Ответы детей показывают , в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года . ” А сейчас я буду называть время года , А вы будете отвечать , что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу : ” Весна” – и положу камешек Вике, Вика быстро вспомнить и скажет ,что бывает весной”. Например : ” Весной тает снег”. Потом он передаёт камешек рядом сидящему и тот вспоминает ещё что-нибудь о весне, лете, осени. зиме. Когда все дети усвоят правила , можно начинать игру , Если кто-то не может ответить , воспитатель помогает ему вопросами.

Игра ” Коршун”

Цель игры: Упражнять детей в диалогической речи , учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям о коршунах. что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят. ” Сегодня мы поиграем в игру , где цыплята должны убегать от коршуна . Вот послушайте , какой разговор был у наседки с коршуном”,- говорит воспитатель.

– Коршун, коршун. что ты делаешь?- спрашивает наседка.

– Ямочку копаю,- отвечает коршун.

-Что в ней ищешь?

– Камешек.

– Зачем тебе камешек?

– Чтобы носик точить.

– Зачем тебе носик точить?

– Чтобы твоих детушек клевать.

Сейчас мы считалкой выберем коршуна , наседку, а все остальные будут цыплятами ,- продолжает воспитатель . – Как только вы услышите слова ” детушек клевать” , бегите в курятник , вот сюда( показывает на место, обведённое мелом или окружённое стульями). Наседка будет защищать своих цыплят , прогонять коршуна: ” Кыш, кыш, злой коршун”. Старайтесь не попадаться в лапы коршуна”.

Роль наседки в первый раз берёт на себя воспитатель. При повторном проведении игры и коршуна , и наседку выбирают из числа играющих.

Игра ” Кто это”

Цель игры: развитие у детей слухового внимания , внимательно слушать речь , правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом , внятно произносить одно- двух . а также трёх- четырёхсложные слова, отвечать на вопросы.

Наглядный материал: петух . поросёнок, воробей , утка . кошка. ёж и др. игрушки.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает , кто из животных производит такое действие. Дети отвечают, педагог показывает игрушку , а затем просит воспроизвести соответствующее звукоподражание.

Воспитатель: Кто кукарекает7 Дети: Петушок Воспитатель : Как он кукарекает? Дети: Кукареку!

Кто хрюкает?ПоросёнокКак он хрюкает? Хрю-хрю-хрю!

Кто чирикает?ВоробейКак он чирикает? Чик-чирик!

Кто крякает?УткаКак она крякает?Кря – кря!

Кто мурлычет? КошкаКак она мурлычет? Муррр -Муррр!

Кто фыркает? ЁжикКак он фыркает?Фрррр-Фрррр!

После этого воспитатель предлагает детям по звукоподражанию определить животное и сказать , что оно делает. когда кричит.

Воспитатель: Ку-Ка-Ре-Ку! Кто это? Дети: Петушок Воспитатель :Что он делает? Дети: Кукарекает

Воспитатель следить , чтобы дети правильно произносили звук р(рь) в звукоподражаниях . внятно называли действия , производимые животными, внимательно слушали воспитателя.

Игра”Передай игрушку”

Цель: научить детей играть в команде , развитие быстроты , ловкости, уметь выполнять правила игры, упражнять в беге .

Ход игры.

Дети строятся в две команды . У каждой команды по одной игрушки, с которой они бегут до модуля, оббегают его и возвращают игрушку следующему игроку .Побеждает та команда , у которой все игроки сбегали с игрушкой.

Игра ” Что растёт в огороде”

Цель игры: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания , по их применению0, развивать быстроту мышления , слуховое внимание.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает : ” Дети, вы знаете . что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы , а вы внимательно слушайте. Если я назову то , что сажают в огороде , вы ответите “да”, если же то, что в огороде не растёт , вы скажете “нет” Кто ошибётся , тот проиграет”.

-Морковь

-Да

– капуста

-да

-трава

Литература:

А. И. Максаков, Т. А. Тумакова ” Учите , играя” Москва ” Просвещение” 1979г.

А.К. Бондаренко ” Словесные игры в детском саду”” Москва ” Просвещение” 1977г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь