Хорошо бывает летом
Чванова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 п. Савино, Савинский район, Ивановская область
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
На нашей группе ” Смешарики” прошёл летний праздник ” Хорошо бывает летом”.К этому празднику готовились все- и дети и родители . Дети вместе с родителями дома читали стихи про лето , выбирали лучшее и понравившиеся учили , потом рассказывали на празднике. На празднике дети играли в подвижные игры , угадывали животных , что растёт на огороде , соревновались , проходили дорожку препятствий. И, конечно , подарки ! Дети получили от зайца по морковке , которую съели с удовольствием и воздушные шары. С ними праздник продолжался и дети получили весёлое настроение .
Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
” Хорошо бывает летом”
Автор: Н.А. Чванова воспитатель высшей категории
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу,
ловкость и быстроту;
воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Средства: маски коршуна , наседки, зайца, модули ,игрушки ,
гимнастическая скамейка, обручи, дуги,
морковка и воздушные шары по количеству детей.
Способы: эстафета, полоса препятствий, подвижные игры,
словесные игры, сюрпризный момент, стихи.
Участники праздника: ведущий, дети.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? А веселиться?
Ребята, послушайте стихотворение о лете ” Что такое лето”.
А теперь отгадайте когда это бывает? Проводиться игра.
Игра: “Когда это бывает”
( словесная)
Молодцы! Дружно отвечали быстро и правильно.
Дети читают стихи про лето:
До чего хорош денёк !
Веет лёгкий ветерок
Солнца летнего лучи
Так приятны горячи!
Мы гуляли ,загорали,
Возле озера играли
На скамейку сели
Две котлетки съели
Лягушонка принесли
И немножко подросли.
Э. Успенский
Ведущий: Летом всем нравиться гулять на улице , но на улице бывают опасности.
Какие они? (Дети называют).
Вот и наседка спасала своих цыплят от коршуна. Давайте в эту игру поиграем.
Игра ” Коршун”
( подвижная)
Ведущий: Молодцы! все успевали спастись .
Дети читают стихи про лето:
Если дует тёплый ветер ,
Хоть и с севера
Если луг в ромашках
И комочках клевера
Бабочки и пчёлы
Над цветами кружатся
И осколком неба
Голубеет лужица
И ребячья кожица
Словно шоколадка
Если от клубники
Заалела грядка
Верная примета – Наступило лето!
Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И вслед мне кричат : ” Прокати , капитан”
Ведущий: Лету рады все: и люди , и звери ,и птицы , и насекомые.
Если вы сейчас отгадаете про кого я говорю, то эта игрушка появиться.
Игра ” Кто это?”
( словесная)
Ведущий Молодцы! Вы всех отгадали. Давайте с этими игрушками поиграем .
Дети строятся в две команды и проводим новую игру.
Игра ” Передай игрушку”
( подвижная)
Ведущий:Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
Дети читают стихи про лето:
Сколько света! Сколько солнца
Сколько зелени кругом !
Наступило снова лето ,
И тепло пришло к нам в дом.
Почему для всех ребят
Лета не хватает лето ?
Лето словно шоколад ,
Очень быстро тает.
Ведущий: Летом в огороде растёт много очень вкусного!
И для того , чтобы нам поиграть в игру” Что растёт в огороде” , надо пройти
” Дорожку препятствий”.
(подвижная игра)
Дети проходят по дорожке препятствий: прыгают из обруча в обруч,
идут змейкой между кеглями, идут по скамейке и спрыгивают с неё,
подлезают под дуги.
Ведущий: Вот и пришли мы в огород. Ведущая одевает маску зайца.
Игра ” Что растёт в огороде”
(словесная)
Дети читают стихи про лето:
На лугу у той дорожки ,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с жёлтеньким глазком.
я цветок сорвать хотела .
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит . жужжит : ” Не тронь”
Дождик ,дождик , пуще!
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку
Хлебай понемножку!
Дождик ,дождик , пуще!
Будет трава гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягоды красней!
Лето жаркое пришло,
Игр много принесло!
Можно целый день гулять
И ни капли не скучать!
Можно на мечах сражаться
Или в речке искупаться,
Поиграть в весёлый мяч
И устроить целый матч!
Можно на траве лежать,
Тучки по небу считать
Или дом сделать из веток,
Хорошо бывает летом!
Заяц угощает детей морковкой , а ведущая дарит детям воздушные шарики.
Приложение
Игра ” Когда это бывает”
Цель игры: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает детей , знают ли они , когда собирают овощи , когда бывает много жёлтых листьев и т. д. Ответы детей показывают , в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года . ” А сейчас я буду называть время года , А вы будете отвечать , что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу : ” Весна” – и положу камешек Вике, Вика быстро вспомнить и скажет ,что бывает весной”. Например : ” Весной тает снег”. Потом он передаёт камешек рядом сидящему и тот вспоминает ещё что-нибудь о весне, лете, осени. зиме. Когда все дети усвоят правила , можно начинать игру , Если кто-то не может ответить , воспитатель помогает ему вопросами.
Игра ” Коршун”
Цель игры: Упражнять детей в диалогической речи , учить быстро реагировать на словесный сигнал.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям о коршунах. что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят. ” Сегодня мы поиграем в игру , где цыплята должны убегать от коршуна . Вот послушайте , какой разговор был у наседки с коршуном”,- говорит воспитатель.
– Коршун, коршун. что ты делаешь?- спрашивает наседка.
– Ямочку копаю,- отвечает коршун.
-Что в ней ищешь?
– Камешек.
– Зачем тебе камешек?
– Чтобы носик точить.
– Зачем тебе носик точить?
– Чтобы твоих детушек клевать.
Сейчас мы считалкой выберем коршуна , наседку, а все остальные будут цыплятами ,- продолжает воспитатель . – Как только вы услышите слова ” детушек клевать” , бегите в курятник , вот сюда( показывает на место, обведённое мелом или окружённое стульями). Наседка будет защищать своих цыплят , прогонять коршуна: ” Кыш, кыш, злой коршун”. Старайтесь не попадаться в лапы коршуна”.
Роль наседки в первый раз берёт на себя воспитатель. При повторном проведении игры и коршуна , и наседку выбирают из числа играющих.
Игра ” Кто это”
Цель игры: развитие у детей слухового внимания , внимательно слушать речь , правильно воспринимать её, точно выполнять данные им игровые поручения, учить соотносить звучащее слово с предметом , внятно произносить одно- двух . а также трёх- четырёхсложные слова, отвечать на вопросы.
Наглядный материал: петух . поросёнок, воробей , утка . кошка. ёж и др. игрушки.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает , кто из животных производит такое действие. Дети отвечают, педагог показывает игрушку , а затем просит воспроизвести соответствующее звукоподражание.
Воспитатель: Кто кукарекает7 Дети: Петушок Воспитатель : Как он кукарекает? Дети: Кукареку!
Кто хрюкает?ПоросёнокКак он хрюкает? Хрю-хрю-хрю!
Кто чирикает?ВоробейКак он чирикает? Чик-чирик!
Кто крякает?УткаКак она крякает?Кря – кря!
Кто мурлычет? КошкаКак она мурлычет? Муррр -Муррр!
Кто фыркает? ЁжикКак он фыркает?Фрррр-Фрррр!
После этого воспитатель предлагает детям по звукоподражанию определить животное и сказать , что оно делает. когда кричит.
Воспитатель: Ку-Ка-Ре-Ку! Кто это? Дети: Петушок Воспитатель :Что он делает? Дети: Кукарекает
Воспитатель следить , чтобы дети правильно произносили звук р(рь) в звукоподражаниях . внятно называли действия , производимые животными, внимательно слушали воспитателя.
Игра”Передай игрушку”
Цель: научить детей играть в команде , развитие быстроты , ловкости, уметь выполнять правила игры, упражнять в беге .
Ход игры.
Дети строятся в две команды . У каждой команды по одной игрушки, с которой они бегут до модуля, оббегают его и возвращают игрушку следующему игроку .Побеждает та команда , у которой все игроки сбегали с игрушкой.
Игра ” Что растёт в огороде”
Цель игры: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания , по их применению0, развивать быстроту мышления , слуховое внимание.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает : ” Дети, вы знаете . что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы , а вы внимательно слушайте. Если я назову то , что сажают в огороде , вы ответите “да”, если же то, что в огороде не растёт , вы скажете “нет” Кто ошибётся , тот проиграет”.
-Морковь
-Да
– капуста
-да
-трава
Литература:
А. И. Максаков, Т. А. Тумакова ” Учите , играя” Москва ” Просвещение” 1979г.
А.К. Бондаренко ” Словесные игры в детском саду”” Москва ” Просвещение” 1977г.