ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ», ИСПОЛЬЗУЯ ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ

0
2262

Золотарева Тамара Леонидовна, старший воспитатель

Корона Юлия Анатольевна, Исабекова Евгения Владимировна,

воспитатели МБДОУ детский сад №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа

ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ», ИСПОЛЬЗУЯ ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ

       Материал прислан для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация бережливых технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций»

    Требования современного мира диктуют свои правила формирования подрастающего поколения, как пример нового мышления и видения картины целостности мира. Развивая ребенка с первых дней своего рождения, мы не должны забывать о том, что наш малыш вырастет и ему жить в новом мире, с новыми требованиями, новыми профессиями.

          Совершенствуясь, каждый день, шагая в ногу со временем, мы развиваем наших детей, стараясь предугадывать требования завтрашнего дня. Окружая малышей заботой и родительским вниманием нужно помнить, что наша задача состоит еще и в том, что наша подготовка ребенка к завтрашнему дню – это залог его успеха. Понимание того, что ребенок развивается через игру, облегчает взаимодействие ребенка и взрослого. Играя с малышом, мы не только приукрашаем его досуг, но и проводим огромную работу по развитию навыков и умений подрастающего поколения. Современный мир, к сожалению, беспощаден и жесток, как сделать так, что бы наш ребенок как можно безболезненней и успешней вошел во взрослую жизнь и стал успешным гражданином нашей страны, который в дальнейшем смог бы развиваться и развивать будущее поколение.

Рекламное сообщение     

         Новый мир, новое время, новые требования, новые игры, однако нужно помнить, что все новое – это хорошо забытое старое. Бережливое производство изобретение прошлых лет, которое в свое время не смогло прижиться в сознании людей. Современный мир и потребность человека   к совершенствованию самого себя и всему что его окружает, актуализирует бережливое производство. Инструменты и ключи бережливого производства не обошли стороной и дошкольные учреждения, дабы понимания того, что новый уровень жизни и его реализация, это вопрос времени, который не всегда может прижиться у людей с  закалкой прошлых лет. Внедряя бережливые технологии, мы экономим свое время и пространство, которое впоследствии освобождается для более значимых дел. Происходит реформация не только рабочего пространства, но и понимание неоправданных трудозатрат. Игра, как средство взаимодействия и развития ребенка, также преобразовалась.

      Нами была создана игра «Логические цепочки», которая поможет ребенку самостоятельно картировать процесс с целью его совершенствования и приближения, к идеальному состоянию применяя логическое мышление. Играя в такую игру, у ребенка сформируется умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Дошкольник умеющий планировать свою деятельность лучше вольётся в школьную жизнь, а впоследствии и во взрослый мир. Основная цель данной игры сформировать у дошкольников логическое мышление, используя  инструменты бережливого управления. В основе игры заключается один из инструментов бережливого производства диаграмма Ямазуми. Ямазуми – это графический инструмент (как правило, гистограмма), визуально демонстрирующий составляющие источники временного цикла данного процесса. Оптимизация производственных процессов как нельзя актуальна в наше время. Выявление необоснованных, нецелесообразных трудозатрат, анализ своих действий, как нельзя лучше скажется на производительности.

      Игра «Логические цепочки» состоит из набора карточек на магнитах и магнитного полотна. Карточки имеют определенные цветовые решения: зеленый — операция, добавляющая ценность; красный — потери; желтый — операция, не добавляющая ценность, но являющаяся необходимой, или удаление которой нецелесообразно на текущем этапе проведения оптимизации. Каждая карточка имеет иллюстративное действие,  сюжетное или предметное. Игровые действия начинаются с рассмотрения процессов предложенных детям ненавязчиво. Процессы включают в себя:  «Посев растений», «Опрыскивание растений», «Удаление сухих листьев», «Рыхление», «Мытье растений», «Подкормка растений», «Полив растений». Далее предлагается к рассмотрению один из процессов. Каждый процесс изображен символично на отдельных карточках, которые нужно выложить вертикально на магнитном полотне соблюдая последовательность. Но в наборе карточек есть карточки с операциями, не добавляющими ценность всему процессу или вовсе ведущие к потере времени.

      После выстраивания ребенком последовательности педагог совместно с ребенком анализирует каждый символ с использованием цветовых карточек. Рядом с действием, которое не требуется в предложенной ситуации, выкладывается красная карточка, рядом с действием, которое возможно при выполнении процесса, но не являющимся необходимым выкладывается желтая карточка, а рядом с необходимым действием выкладывается зеленая карточка. Таким образом, выстраивается диаграмма Ямазуми. После анализа параллельно выстраивается диаграмма целесообразных действий, согласно карточкам с определенными цветовыми решениями.

      Игра «Логические цепочки» позволяет детям дошкольного возраста развить в себе такие навыки и умения как определение цели, и сохранение таковой на протяжении выполнения всех своих действий. Через игру малыш учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учитывая возрастные особенности ребенка необходимо обращать внимание на способность детей правильно реагировать на результат своей деятельности, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Всестороннее развитие ребенка подразумевает не только развитие умственных способностей малыша. Играя в данную игру, дети получают возможность не только оценивать правильность выбранного действия или поступка, но и адекватно понимать оценку взрослого, что является в современном мире очень ценным качеством, но, к сожалению, не всем доступным.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь