Использование дидактических игр краеведческого содержания в работе с детьми дошкольного возраста.

0
5667

Использование дидактических игр краеведческого содержания в работе с детьми дошкольного возраста.

Козлитина Марина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающеего вида «Рябинушка» с.Гостищево» Белгородская область Яковлевский район.

Игра – это эмоциональная деятельность и эффективность обучения в большой степени зависит от эмоционального отношения ребенка к взрослому, который обучает; к заданию которое он дает.

Несомненно, включение элементов развивающей игры, а в процессе формирования у детей представления о краеведении, создаёт эмоциональный фон, который может обеспечить более эффективный результат усвоения знаний.

Особое место в дошкольном возрасте занимает игра, в которой моделируются ситуации реальной жизни, отрабатывают те или иные решения. Играя, малыш знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учиться новому. Поэтому игра и игровые приемы становятся важной формой обучения детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы ребенок в процессе игры ощутил удовольствие и от общения с взрослым, и от совместной деятельности, чтобы он пережил радости, самостоятельно решил новую задачу или нашел выход из трудного положения.

В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Ведь краеведение – всегда «краелюбие».

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

материалы в печатный сборник 

Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиска самостоятельного решения.

В последние годы дети испытывают дефицит общения с взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель, не только закрепляет знания об окружающем мире, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение к тому о чем он беседует с ними. Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников. Большое значение такая работа имеет и для развития связной речи; разговор со взрослым учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласуя в них слова.

Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей – игре. В игре ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь. Сделать это он может только в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно.

В работе с детьми важно использовать дидактические игры для знакомство детей с достопримечательностями малой родины.

Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, селу восхищение его красотой.

Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своей малой родины в играх краеведческого содержания.

Для реализации задач по краеведению в группах оформляются уголки ; подбираются игры по ознакомлению детей с родным краем.

Знакомство с городом начинается с бесед о городе, рассматривание иллюстраций, показ презентаций о нашем городе; заучивание стихотворений, потешек, считалок, загадок. Можно предложить детям игру «Знаешь ли ты». Целью, которой является знакомство детей с достопримечательностями своего города или села.

В совместной деятельности с детьми рассматривали иллюстрации народного прикладного искусства – дымковские игрушки, хохломские изделия, матрешки.

Закрепить данный материал можно игрой –лото «Народные промыслы».

·«Собери картинку»

Эти игры направлены на формирование у детей представления о родном городе, селе, на развитие у детей уважения, гордости интереса к своему краю

«Путешествие по моему селу»

·«Закончи предложения»

·«Назови любимое место в городе»

Игры краеведческого содержания используются в совместной, самостоятельной деятельности с детьми.

На занятии “О происхождении фамилии” у детей возник огромный интерес к прошлому, каждый ребенок непременно захотел узнать о своей фамилии.

В беседах “Я не гость в своей семье”, “Подари мне радость” формируется представление о социальной роли каждого члена семьи.

Родителям можно предложить использовать эти игры в домашних условиях, где они смогли бы подготовить своего ребенка к познавательной экскурсии по городу, в музей или закрепить знания, которые давались в детском саду, или закрепить воспоминания об экскурсиях.

Это способствует развитию у детей пространственного и сенсорного представления, умению составлять описательные рассказы. А так же облегчает детям в дальнейшем усвоение знаний в разных областях.

Краеведческие игры можно использовать как форму проверки знаний детей по данной теме или на итоговых занятиях. Используются в театрализованной игре « Ряжение».Использование игры ворганизованной деятельности детей. Дидактические игры. Беседы. Рисование.

Игры способствуют формированию знаний об истории города, развитию памяти, основ логического мышления. Именно в игре приобретенные детьми знания получают практическое применение, обобщаются, воплощаются в игровых действиях, и самое главное – усваиваются ребенком, становятся его собственными знаниями, повышающими его личностную компетенцию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь