Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Чертова Марина Николаевна
воспитатель
«МБОУ» Уемская СШ
поселок Уемский, Архангельская область
Я ПОКАЖУ ВАМ ФУТБОЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ
пешеходный образовательный маршрут по ознакомлению с окружающим миром
Возраст детей: 5 лет.
Объект: спортивное сооружение поселка.
Цели:
Формирование интереса воспитанников к родному поселку, его достопримечательностям;
Создание условий для игровой, двигательной, познавательной деятельности детей;
Развитие коммуникативных способностей детей в совместной деятельности со взрослыми, знакомство с правилами безопасности и культурного поведения в поселке;
Закрепление представлений дошкольников о растительности поселка;
Воспитание бережного отношения к поселку и его среде;
Рекомендуемый материал для проведения маршрута:
планшетная папка, конспект, фотоаппарат.
Предварительная работа: на занятии в детском саду познакомили детей с одним из объектов поселка – футбольной площадкой.
Провели инструктаж по правилам безопасности дорожного движения и правилам этикета.
Этапы маршрута:
- Выход за территорию детского сада.
(вспомнить правила дорожного движения).
- Парк около Уемской районной больницы.
Отгадай загадку:
Порция крови больного в пробирке,
Крови анализ все делают в … (не в цирке, а в больнице) [1, с.23].
Обратить внимание на деревья в парке.
Отгадай загадки:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (березы).
На краю растет обрыва
В колких иглах, шишках… (не ива, а сосна) [1, с.39].
Крона от ягодок вся уж красна,
Очень красивою стала… (не ель, а рябина) [1, с.39].
- Выходим из парка
(напомнить о правилах дорожного движения).
- Подходим к футбольной площадке.
Отгадай загадку:
Всех вас, болельщиков,
Любящих спорт,
Ждет на трибуны
Открывшийся… (не порт, а стадион) [1, с.24].
Обратить внимание детей на внешний вид и функциональность объекта.
Рекомендуется сфотографировать этапы маршрута и в детском саду оформить графическую схему, дополнив ее фотографиями.
Список литературы:
- Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. – 2-е изд., перераб., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (500).