Конспект ООД в средней группе. Тема: «Красивые цветы. Люпины»

0
1550

Конспект ООД в средней группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Красивые цветы. Люпины»
Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области” Кудрявцева Оксана Викторовна
Цель. Формирование интереса к нетрадиционным методам рисования: пальцами.
Задачи. Закреплять и обогащать представления детей о цветах. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Предварительная работа. Раскрашивание цветов, беседа о цветах, рассматривание иллюстраций «Красивые цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Оборудование.Картинки с цветами, живые цветы люпины.
Раздаточный материал. Палитры с пальчиковыми красками розового и фиолетового цвета, салфетки влажные, листы бумаги белого цвета.
Ход.
Мотивационно-ориентировочный. Группа украшена иллюстрациями цветов, на столах живые цветы – люпины.
— Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в нашей группе. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. Когда расцветают цветы в природе? А какие вы знаете цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их.
Иллюстрации на мольберте.
— Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички.
Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
— А этот цветок мы забыли это красавиц люпин. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки у люпина? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие?
Поисковый — Как мы можем сделать цветы? Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, цветы! Прежде чем начать рисовать букет цветов, давайте мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
1,2,3 Выросли цветы!
К солнцу потянулись –
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
— А сейчас присаживайтесь за столы. Приступим к рисованию люпина?
Показ способа действий.
— Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет?
— Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточки люпина. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки люпина, для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья, подушечкой пальца.
Практический. А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
— Далее мы будем рисовать с вами цветки люпина, берем пальчик, слегка намочили и макаем в краску розового и фиолетового цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет.
Познавательно-исследовательская. Дети рассаживаются за столы. Повторение выполнение рисунка. Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Рефлексивно-оценочный. Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались. Давайте устроим с вами настоящую клумбу.
Литература.
1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития – Академия холдинг, 2004.
2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь