Образовательная деятельность
«Люблю березку русскую»
Смирнова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 “Акварель” г.Старый Оскол Белгородской обл.
Задачи: Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал: Кисти, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой, кассета.
Ход: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти…»
Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны как наша?
Сегодня мы с вами поговорим о русской березке.
Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Реб: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Реб: Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Береза моя белая,
Стоишь ты березонька
Посреди долинушки.
Реб: На тебе березонька
Листья зеленые,
Под тобой березонька
Красны девушки венки плетут.
Реб: Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром.
На пушистых ветках…
Реб: Склоняясь к реке, спешит береза стройная умыться.
Вед: А кто знает загадки?
1.Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?
2.Она весну встречает, сережки одевает?
3.Накинута на спинку зеленая косынка?
4. Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева блей на свете?
5.Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?
Вед: Вам нравиться наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод: «Во поле березка стояла».
Вед: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Скажу слово, и мы превратимся в деревья. (Дети изображают деревья) Какая стройная березка, она раскинула свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Вед: Собираемся березовую рощу рисовать.
Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть.(рассматриваем рисунки)
Вед: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.
Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Вед: Конечно же, Незнаечка.
Рисование деревьев (индивидуальная работа).
Вед: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.
Незнайка: Я хочу подарить вам вот эти веточки, которые вы посадите, и у вас будет березовая роща. Вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.
Реб: Берегите землю, берегите…
Жаворонка в голубом зените. (стихотворение)
Вед: На Руси всегда любили белоствольную красавицу, березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна
И нет подружки ближе
Милее, чем она!
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…