Воспитание у дошкольников любви к Родине

0
424

Енина Наталья Васильевна

учитель –логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

С чего начинается Родина

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

Рекламное сообщение     

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Воспитание любви к малой родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста
В основу патриотического воспитания дошкольников должна быть положена любовь к своему краю, к своей Малой Родине. Именно в этом возрасте закладывается познавательный интерес к изучению родного города, создаются условия для формирования нравственных чувств и это составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания. Мы живём в современном обществе и не должны забывать историю родного народа. Его традиции и обычаи

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет.

Малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех   она   является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать всё! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей», социальной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детям определенных знаний о ней. Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны. Такая схема содержания знаний о родной стране, на основе которых возможно уже в дошкольном возрасте формировать действенное отношение к ней.  Ребенок учится тому, что видит у себя дома, вокруг себя. К сожалению, не все взрослые это понимают.

Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить не на что.

Воспитание любви к Малой Родине и окружающей природе – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

Для решения этой задачи я выбрала наиболее действенные формы работы: игры, беседы, экскурсии.  На экскурсиях мы знакомились с улицами и микрорайонами нашего города, какие культурные и общеобразовательные учреждения находятся в нашем городе. Так же дети получили знания, что наш город населяют люди самых разных профессий с помощью бесед, загадок. Дети с интересом выполнили полученное задание расспросить дома, где трудятся их родители.

Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств детей. Дошкольники научились следить за чистотой игровой площадки, заботиться о птицах. У них появилось новое отношение к окружающему, что любишь –  надо беречь. В ходе проведённой работы знания ребят о своём городе стали шире и глубже, рассказы их стали более содержательными, эмоциональными, образными. Они в своих рассказах стали ярко выражать своё отношение к своему родному городу, и эти рассказы резко отличались от прежних. Обогатилась впечатлениями и игровая деятельность. В рисунках по замыслу у дошкольников появились темы, связанные с нашим городом: «Мой любимый детский сад», «Мой двор», «Наш микрорайон» и т.д.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу, стране. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места. Неотъемлемая часть воспитания детей – это личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка.  Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К.Г. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю. Любите свой край, и передавайте свою любовь к нему детям!

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.  М.: ЦГЛ, 2005. 247с.
  2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом.  М.: ТЦ Сфера, 1999.  112с.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007. 224с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь