«В здоровом теле – здоровый дух»

0
100

Анисимова Светлана Алексеевна,

воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

Пономарева Любовь Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение

 

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

 

Конспект занятия по формированию у детей старшей группы привычки к здоровому образу жизни (с использованием мультимедиа)

 

Цель: формирование начальных представлений о ценности

здорового образа жизни.

Задачи:

– прививать любовь к физическим упражнениям;

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы,

 закреплять и уточнять имеющиеся знания детей о значении здорового образа, личной гигиены.

 – воспитывать культуру питания, чувство меры,

беречь свой организм, заботиться о нем.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: «Страна Здоровья»; чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского;

беседа: «Что такое здоровье?».

Словарная работа: гигиена, витамины, полезные продукты.

Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитная доска,

конверты с картинками, поднос с картинками о видах спорта, мультимедийная  установка.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, дидактические игры, чтение книг по теме.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята! Подойдите, поздоровайтесь друг с другом с душой, сердцем и улыбкой. Мы говорим: «Здравствуйте!», значит желаем здоровья друг другу. Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (делать зарядку, умываться, обливаться прохладной водой, много гулять на свежем воздухе, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом, выполнять режим дня, правильно питаться.)

Воспитатель:  А что надо иметь, чтобы соблюдать личную гигиену?

У меня есть интересная книга с загадками – подсказками. Вы сейчас отгадаете загадки подсказки и вспомните, какие надо иметь личные вещи.

Загадки

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2.Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

3.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

6.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную установку (просмотр презентации)

Презентация.

2слайд: «Личная гигиена»

(предметы личной гигиены)

3 слайд: “Чистота – залог здоровья”

(картинки: мытье рук, мытье овощей, прием душа, уборка в квартире)

Воспитатель задает детям вопросы по ходу презентации

– Что надо делать, чтобы не заболеть? Почему?

– Какие  правела мы с вами учили?

Дети: От простой воды и мыла, у микробов тают силы.

Чтоб от микробов защититься водою с мылом нужно мыться,
И каждый день перед едой – мыть фрукты, овощи водой.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вы сядете за столы и мы с вами

поиграем в игру «Что сначала, что потом»

(На столе лежат конверты с картинками. Дети из картинок выкладывают алгоритм  мытья рук, закаливание  и т. д. по набору картинок)

4 слайд: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа с детьми о том, что изображено на слайде:

(обливание водой, солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе)

Что вы знаете о закаливании водой?

Ответы детей (полоскание горла прохладной водой, обливание ног, ходьба по мокрым дорожкам, обливание тела, обтирание, мытье рук прохладной водой до локтя, обтирание шеи прохладной водой)

– Что такое солнечные ванны и как надо правильно загорать?

– Какую пользу приносят прогулки на свежем воздухе?

Дети: вырабатывают выносливость, смелость, закаляют организм.

5 слайд “Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься ”

(изображение разных видов спорта и спортивных игр

зимние виды спорта, летние виды спорта)

Воспитатель:  Занятия спортом и физкультурой укрепляют наше здоровье. Они делают наш организм крепким, сильным, выносливым. Привыкать к спорту надо с ежедневной зарядки.

Ребенок читает стихотворение

– Веселые движения, полезные движения,
Кто ими занимается, достоин уважения.
Кто ими занимается, здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается

Далее проводится д/и “Подбери парную картинку”

 (виды спорта: хоккеисту – клюшка, футболисту – мяч, фигуристу – коньки, теннисисту- ракетка ,лыжнику – лыжи, гимнастке – обруч, боксеру – перчатки, плавцу – шапочка ,бегуну – финишная лента.  )

Дети  берут с подноса картинку и ищут себе пару

В парах дети проводят физкультминутку

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.

6 Слайд “Правильное питание – залог здоровья”.

изображение полезных продуктов, овощей  и фруктов.

Воспитатель:  В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Есть продукты полезные для здоровья и вредные.

– Какие продукты называют полезными и почему?

Ответы детей

Воспитатель: Пей всегда томатный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким”.

7 Слайд «Полезные и вредные продукты»

изображение вредных продуктов чипсы, колбаса, бургеры, сладости.

 Мультимедийная игра «Путешествие в мир полезных продуктов»:

 Воспитатель предлагает послушать стихотворение 

8 слайд: «Добрые советы».

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Эти добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

9 слайд: Помоги Паше и Даше  найти и сложить полезные продукты в корзину.

При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, помещается в корзину.

10 слайд: Выбери продукты полезные для зубов.

При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, остается.

11 слайд: Определи полезные напитки для здоровья.

 При нажатии мышки на полезные напитки, они остаются, а на вредные, исчезают.

12 слайд: Найди съедобные грибы и помести их в кастрюлю.

При нажатии мышки на ядовитые грибы, они перемещаются в мусорную корзину, а на съедобные грибы, перемещаются в кастрюлю

Для роста, развития и здоровья нашего организма необходимы витамины.

13 слайд: В каких продуктах содержатся  витамины А,В, С,Д?

При нажатии мышки на продукт ,где содержатся витамины , он передвинется в вазу, а при нажатии где нет витаминов АБСД, исчезнет.

Каждый человек должен ежедневно получать с пищей все необходимые витамины, если их не хватает в пище, можно принимать препараты витаминов по рекомендации врача.

Воспитатель:

А знаете ли вы поговорки и пословицы о здоровье:

Ответы детей.

14 слайд: Поговорки и пословицы

“В здоровом теле – здоровый дух”.

“Чистота – залог здоровья”

“Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно”

“Лучше ягодки с ветки, чем из аптеки таблетки”

Для крепкого здоровья нам нужно и хорошее настроение , давайте сейчас

мы нарисуем веселые смайлики и  подарим друг другу.

15 слайд: Смайлики

16слайд: Спасибо за внимание!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь