Михайлова Наталья Николаевна
педагог-психолог
Гребенкина Оксана Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 16 «Ивушка»
Старооскольского городского округа
В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
психологическая игра-квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять психологическое здоровье детей.
Участники квеста: Пират Билл–взрослый, дети подготовительных групп.
Оборудование: мячи-прыгуны, конверт с запиской, названия островов, картинки с изображением эмоций, коробочки с пазлами, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).
Ход игры:
Под музыку появляется старый пират Билл.
Пират Билл. Что такое, я похоже сбился с курса! Мой компас показывал путь строго к острову сокровищ, а я оказался в другом месте, что же делать? Кто мне скажет, где я нахожусь?
Дети. В детском саду.
Пират Билл. Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сундук, моя карта и компас это подтверждают. Но, чтобы найти сокровища, необходимо много знать и уметь, мне одному не справится с трудными заданиями, вы поможете мне?
Дети. Да!
Пират Билл. Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
Пират Билл. Теперь мои помощники, покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые, хватит ли у вас силы, чтобы донести сундук с сокровищами до корабля.
Дети выполняют движения под песню «Если весело живется»
Пират Билл. Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который находится за вашей верандой. Смотрите внимательно, что у нас появилось. Дети ищут и находят в траве конверт с подсказкой.
1 подсказка-задание
Чтобы вам найти подсказку
Развяжи-ка сам завязку
И узнаешь в тот же час
Испытание для вас.
Дети развязывают шнуровки, в одной из них находят записку с новым заданием.
2 подсказка-задание
Как сокровища найти, расскажу, ребята
Нужно подобать слова, сделать всем приятно.
Упражнение «Комплименты»
Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый…).
Все идут к первой веранде «Остров птиц»
3 подсказка-задание
Кто найти подсказку может?
Попугай вам всем поможет
Игра «Попугай»
Пират Билли стоит в центре круга, выполняет разные движения, ребята повторяют за ним. (в гнезде находят записку-подсказку)
4 подсказка-задание:
Подсказка третья очень важная,
Страх победит команда отважная.
Все передвигаются к следующей веранде – «Остров страхов»
Остров страхов. На картинках изображены различные виды страхов (темноты, насекомых, высоты, врачей). Дети рассуждают почему люди бояться, и как можно побороть страх.
В игрушке–страшилке находят следующую подсказку.
5 подсказка –задание:
Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
Эстафета «Собери пазлы на время»
Дети делятся на две команды и собирают пазлы.
Все передвигаются к следующей веранде – «Остров Эмоций»
«Остров эмоций»
6 подсказка – задание
Чтобы путь свой продолжать,
Надо эмоции показать!
(Дети показывают мимикой страх, радость, грусть, удивление, безразличие, усталость, обиду, счастье).
В воздушном шарике находят следующую подсказку.
7 подсказка-задание.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Загадки о вежливости
Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
Мы приходим в детский сад,
Здесь нам каждый очень рад.
Какое слово не забудем?
Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)
Когда мы расстаемся,
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, … (до свидания).
До чего ж оно красиво
Слово доброе… (Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста – (Извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…» (Дела)
Пират Билл. (Смотрит в бинокль) Вижу следующий остров на горизонте. Это «Остров расслабления и веселья».
Исполняется веселый танец вместе с пиратом.
Пират Билл. Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Впереди у нас еще один остров. (Все передвигаются к следующей веранде)
«Остров противоположностей».
(Дети становятся в две шеренги, за каждый правильный ответ шаг вперед, отвечают по очереди)
Летом тепло, а зимой….
Птицы летают, а змеи….
Осенью листья желтые, а летом…
Сахар сладкий, а лимон…
Собака лает, а лягушка…
Огурец зеленый, а дыня…
Земля коричневая, а снег…
Камень твердый, а вата…
Утром светло, а ночью…
Слон большой, а мышонок…
Пират Билл. Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же «Остров сокровищ»! Там спрятан клад!
Если верить карте, нам нужно сделать 10 шагов к той песочнице и в ней мы найдем сундук с сокровищами!
Остров сокровищ
Дети становятся за пиратом и считая шаги продвигаются к песочнице.
Пират Билл. Ребята, я нашел в сундуке письмо, а в нём написана загадка:
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
помогите мне сложить слово-отгадку из букв
(Дети складывают из букв слово Дружба).
В сундуке дети находят сладкие подарки.