В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

0
1045

Михайлова Наталья Николаевна

педагог-психолог

Гребенкина Оксана Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 16 «Ивушка»

Старооскольского городского округа

 

Рекламное сообщение     

 

 

 

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

психологическая игра-квест для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять психологическое здоровье детей.

Участники квеста: Пират Билл–взрослый, дети подготовительных групп.

Оборудование: мячи-прыгуны, конверт с запиской, названия островов, картинки с изображением эмоций, коробочки с пазлами, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).

Ход игры:

Под музыку появляется старый пират Билл.

Пират Билл. Что такое, я похоже сбился с курса! Мой компас показывал путь строго к острову сокровищ, а я оказался в другом месте, что же делать? Кто мне скажет, где я нахожусь?

Дети. В детском саду.

Пират Билл. Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сундук, моя карта и компас это подтверждают. Но, чтобы найти сокровища, необходимо много знать и уметь, мне одному не справится с трудными заданиями, вы поможете мне?

Дети. Да!

Пират Билл. Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»

Пират Билл. Теперь мои помощники, покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые, хватит ли у вас силы, чтобы донести сундук с сокровищами до корабля.

Дети выполняют движения под песню «Если весело живется»

Пират Билл. Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который находится за вашей верандой. Смотрите внимательно, что у нас появилось. Дети ищут и находят в траве конверт с подсказкой.

1 подсказка-задание

Чтобы вам найти подсказку

Развяжи-ка сам завязку

И узнаешь в тот же час

Испытание для вас.

Дети развязывают шнуровки, в одной из них находят записку с новым заданием.

2 подсказка-задание

Как сокровища найти, расскажу, ребята

Нужно подобать слова, сделать всем приятно.

Упражнение «Комплименты»

Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый…).

Все идут к первой веранде «Остров птиц»

3 подсказка-задание

Кто найти подсказку может?

Попугай вам всем поможет

Игра «Попугай»

Пират Билли стоит в центре круга, выполняет разные движения, ребята повторяют за ним. (в гнезде находят записку-подсказку)

4 подсказка-задание:

Подсказка третья очень важная,

Страх победит команда отважная.

Все передвигаются к следующей веранде – «Остров страхов»

Остров страхов. На картинках изображены различные виды страхов (темноты, насекомых, высоты, врачей). Дети рассуждают почему люди бояться, и как можно побороть страх.

В игрушке–страшилке находят следующую подсказку.

5 подсказка –задание:

Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно немного потрудиться!

Эстафета «Собери пазлы на время»

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Все передвигаются к следующей веранде – «Остров Эмоций»

«Остров эмоций»

6 подсказка – задание

Чтобы путь свой продолжать,

Надо эмоции показать!

(Дети показывают мимикой страх, радость, грусть, удивление, безразличие, усталость, обиду, счастье).

В воздушном шарике находят следующую подсказку.

7 подсказка-задание.

Сможете загадки отгадать,

Будете свой путь дальше продолжать.

Загадки о вежливости

Если мы у дедушки

Просим к чаю хлебушка,

То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

Мы приходим в детский сад,

Здесь нам каждый очень рад.

Какое слово не забудем?

Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)

Когда мы расстаемся,

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, … (до свидания).

До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста – (Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…» (Дела)

Пират Билл. (Смотрит в бинокль) Вижу следующий остров на горизонте. Это «Остров расслабления и веселья».

Исполняется веселый танец вместе с пиратом.

Пират Билл. Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Впереди у нас еще один остров. (Все передвигаются к следующей веранде)

«Остров противоположностей».

(Дети становятся в две шеренги, за каждый правильный ответ шаг вперед, отвечают по очереди)

Летом тепло, а зимой….

Птицы летают, а змеи….

Осенью листья желтые, а летом…

Сахар сладкий, а лимон…

Собака лает, а лягушка…

Огурец зеленый, а дыня…

Земля коричневая, а снег…

Камень твердый, а вата…

Утром светло, а ночью…

Слон большой, а мышонок…

Пират Билл. Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же «Остров сокровищ»! Там спрятан клад!

Если верить карте, нам нужно сделать 10 шагов к той песочнице и в ней мы найдем сундук с сокровищами!

Остров сокровищ

Дети становятся за пиратом и считая шаги продвигаются к песочнице.

Пират Билл. Ребята, я нашел в сундуке письмо, а в нём написана загадка:

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

помогите мне сложить слово-отгадку из букв

(Дети складывают из букв слово Дружба).

В сундуке дети находят сладкие подарки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь