Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе №1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 3 до 7 лет
Чугай Т.И.,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа
«В поисках пуговицы»
Программное содержание:
- Образовательные:
(1 подгруппа – старшая)
Совершенствовать умения обследовать предметы разными способами; закреплять умения ориентироваться в выполнении логических заданий; закреплять знания об окружающей действительности.
(2 подгруппа – младшая)
Закреплять умения находить предмет по описанию; продолжать формировать знания об окружающей действительности.
- Развивающие:
(1 подгруппа – старшая)
Продолжать развивать глазомер, творческие способности, логическое мышление, сенсорику, моторику, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; закреплять знания «левый – правый».
(2 подгруппа)
Продолжать развивать психические функции, координацию движений, равновесие.
- Воспитательные:
Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, толерантности, усидчивости, умение работать в коллективе.
- Коррекционные:
Развивать речевые и двигательные умения и навыки у детей старшей подгруппы; развивать навыки самоконтроля в игровой деятельности; совершенствовать умения высказываться полными предложениями, упражнять детей младшей подгруппы в подсчете слогов в словах в пределах 3; закреплять умения совмещать слова с движениями в игровых упражнениях. Профилактика плоскостопия и правильной осанки.
Методы и приемы: проблемная ситуация, поисковая деятельность; работа по подгруппам (совместная деятельность); рассматривание картинок, иллюстраций; игровые и практические упражнения, беседа, вопросы к детям, поощрения, помощь, сюрпризный момент, физкультминутка, загадки, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: мяч, бутылочка со стрелочкой, конверты с игровыми заданиями, готовые шаблоны рубашек по количеству детей и пуговицы, веревочки разные по цвету, иллюстративные картинки «действия животных», шкатулка с пуговицами.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель предлагает детям всех поприветствовать веселыми улыбками, хорошим настроением и обращает внимание на проблему:
– Ребята, я где-то в группе потеряла черную большую круглую пуговицу от плаща, помогите мне её найти. Воспитатель предлагает решить проблему разными способами, например, пришить другую пуговицу или ходить так без пуговицы… (другие варианты ответов).
– А может, попытаемся все – таки найти мою пуговицу, с чего начнем? Давайте начнем с игровых уголков, вот, например, в уголке занимательной математике лежит какая-то пуговица, может моя? Похожа на ту, которую ищем? Давайте посмотрим. Ой, это конверт в виде пуговицы, а здесь игра «Собери части целого». Для старших детей «Колумбово яйцо», для младших – «Пуговица».
– Давайте, подойдем к столу, чтобы разложить части и собрать целое. Молодцы, справились с заданием. Пора отдохнуть.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей Дети бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетело сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
А сугробы тают, тают. Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.
Н.Нищева.
– А вот, еще лежит пуговица, давайте посмотрим, не моя. Игра «Назови имя своего соседа»
Воспитатель: «Становитесь все в круг, я буду бросать вам в руки мяч, а вы ловите его и называете имя своего соседа справа или слева».
Воспитатель: « Предлагаю вам игру «Посчитай слоги в своем имени хлопками» Ребята, у меня есть волшебная бутылочка со стрелочкой. Я её покручу, на кого она укажет, тот игру и начинает».
– Ой, ребята, в театральном уголке «Мишка» спрятал пуговицу, не та, которую мы ищем? Нет, здесь в конверте игра «Изобрази то, что я скажу!»
– Как кошечка лакает молочко.
– Как ежик обнюхивает цветок.
– Как обезьянка строит рожицы.
– Как белочка грызет орешки.
– Как кит надувает щеки.
– Как сова моргает глазами.
– Как мартышка морщит нос.
Воспитатель обращает внимание на дорожку, ведущую в уголок природы. Предлагает детям снять свою обувь и пройтись по дорожкам здоровья, помассировать свои ножки. Выполняется гимнастика «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» (ссылка:teksty-pesenok.ru)
– Вот ещё один конверт, может, здесь найдём ответ?
Воспитатель достает готовые шаблоны рубашек, пуговицы и веревочки, предлагает «пришить их». Во время работы педагог беседует, зачем надо пришивать пуговицы к одежде, как подобрать их.
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!