«В поисках пуговицы»

0
2802

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в группе №1 компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 3 до 7 лет

           Чугай Т.И.,

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский  сад  №40 «Золотая рыбка»

Старооскольского  городского округа

материалы в печатный сборник 

 

«В поисках пуговицы»

 

Программное содержание:

  • Образовательные:

(1 подгруппа – старшая)

Совершенствовать умения обследовать предметы разными способами; закреплять умения ориентироваться в выполнении логических заданий; закреплять знания об окружающей действительности.

(2 подгруппа – младшая)

Закреплять умения находить предмет по описанию; продолжать формировать знания об окружающей действительности.

  • Развивающие:

(1 подгруппа – старшая)

Продолжать развивать глазомер, творческие способности, логическое мышление, сенсорику, моторику, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; закреплять знания «левый – правый».

(2 подгруппа)

Продолжать развивать психические функции, координацию движений, равновесие.

  • Воспитательные:

Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, толерантности, усидчивости, умение работать в коллективе.

  • Коррекционные:

Развивать речевые и двигательные умения и навыки у детей старшей подгруппы; развивать навыки самоконтроля в игровой деятельности; совершенствовать умения высказываться полными предложениями, упражнять детей младшей подгруппы в подсчете слогов в словах в пределах  3; закреплять умения совмещать слова с движениями в игровых упражнениях. Профилактика плоскостопия и правильной осанки.

Методы и приемы: проблемная ситуация, поисковая деятельность; работа по подгруппам (совместная деятельность); рассматривание картинок, иллюстраций; игровые и  практические упражнения,  беседа, вопросы к детям, поощрения, помощь, сюрпризный момент, физкультминутка, загадки, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мяч, бутылочка со стрелочкой, конверты с игровыми заданиями, готовые шаблоны рубашек по количеству детей и пуговицы, веревочки разные по цвету, иллюстративные картинки  «действия животных», шкатулка с пуговицами.

Ход  непосредственной деятельности:

Воспитатель предлагает детям всех поприветствовать веселыми улыбками, хорошим настроением и обращает внимание на проблему:

– Ребята, я где-то в группе потеряла черную большую круглую пуговицу от плаща, помогите мне её найти. Воспитатель предлагает решить проблему разными  способами, например, пришить другую пуговицу или ходить так без пуговицы… (другие варианты ответов).

– А может, попытаемся все – таки найти мою пуговицу, с чего начнем? Давайте начнем с игровых уголков, вот, например, в уголке занимательной математике лежит какая-то пуговица, может моя? Похожа на ту, которую ищем? Давайте посмотрим. Ой,  это конверт в виде пуговицы, а здесь игра «Собери части целого». Для старших детей  «Колумбово яйцо», для младших – «Пуговица».

 

– Давайте, подойдем к столу, чтобы разложить части и собрать целое. Молодцы, справились с заданием. Пора отдохнуть.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко           Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей       Дети бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетело сто грачей,     Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

А сугробы тают, тают.      Медленно приседают.

А цветочки подрастают.   Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

                                                                                         Н.Нищева.

– А вот, еще лежит пуговица, давайте посмотрим, не моя. Игра «Назови имя своего соседа»

Воспитатель: «Становитесь все в круг, я буду бросать вам в руки мяч, а вы ловите его и называете имя своего соседа справа или слева».

Воспитатель: « Предлагаю вам игру «Посчитай слоги в своем имени хлопками» Ребята, у меня есть волшебная бутылочка со стрелочкой. Я её покручу, на кого она укажет, тот игру и начинает».

– Ой, ребята, в театральном уголке «Мишка» спрятал пуговицу, не та, которую мы ищем? Нет, здесь в конверте игра «Изобрази то, что я скажу!»

– Как кошечка лакает молочко.

– Как ежик обнюхивает цветок.

– Как обезьянка строит рожицы.

– Как белочка грызет орешки.

– Как кит надувает щеки.

– Как сова моргает глазами.

– Как мартышка морщит нос.

Воспитатель обращает внимание на дорожку, ведущую в уголок природы.  Предлагает детям снять свою обувь и пройтись по дорожкам здоровья, помассировать свои ножки. Выполняется гимнастика «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»  (ссылка:teksty-pesenok.ru)

– Вот ещё один конверт, может, здесь  найдём ответ?

Воспитатель достает готовые шаблоны рубашек, пуговицы и веревочки, предлагает «пришить их». Во время работы педагог беседует, зачем надо пришивать пуговицы к одежде, как подобрать их.

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь