В мире звуков и слов

14 ноября отмечается Международный день логопеда. Это профессиональный праздник специалистов, которые помогают детям и взрослым обрести правильную и красивую речь. В мире существует профессиональное сообщество логопедов — Комитет речевых и языковых терапевтов, или CPLOL (Comité Permanent de Liaison des Orthophonistes), в который входят десятки стран. В этот день логопеды и дефектологи принимают участие в конференциях и проводят круглые столы.

Издательство «Творческий Центр Сфера» выпускает профессиональный журнал «Логопед»,  который  содержит апробированные на практике авторские методики и результаты новых исследований в области логопедии. Редактор издания Снежана Юрьевна Танцюра, возглавляющая журнал 7 лет, поздравляет коллег с профессиональным праздником! Она желает специалистам вкладывать в своих маленьких учеников созидательную энергию, поддерживая их в сложном процессе. В ответ – радоваться успехам детей, которые произносят четкие звуки и точные слова. И конечно, пусть на занятиях будут лучезарные улыбки детей и желание ребенка общаться  с вами.

 Наше издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает специалистам и родителям ознакомиться с разнообразными пособиями по коррекции речи у детей.

Самые нужные игры

Учебно-игровые комплекты «Логопедическое лото» из серии «Самые нужные игры» прекрасно подходят для обучения в игровой форме.  Автор пособия Ольга Евгеньевна Громова более 30 лет работала как логопед-практик с детьми, имеющими недостатки речи. С помощью лото дети смогут отработать артикуляцию шипящих и сонорных звуков и закрепить их правильное произношение. В каждом комплекте даются игры с подробным описанием, игровое поле и более 100 цветных картинок. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок шел от простого к сложному, каждый раз незаметно для себя проговаривая «проблемные» звуки. Каждую игру при желании взрослый может дополнить различными вариантами.  Это зависит от того, какой материал дается ребенку сложней.

Автор советует родителям, которые будут заниматься по комплектам отойти от педантичности и «заорганизованности» в выполнении логопедических заданий. «Шагаем по лесенке вверх», «Спускаемся по лесенке вниз», «Путешествие по дорожке», «Назови действие правильно» – эти игры, описанные в методических рекомендациях к каждому комплекту карточек «Логопедического лото» так и просятся в активное движение.

Рекламное сообщение     

Дома вы можете с ребенком «прошагать» игру по лестнице или ковровой дорожке, включить в игру элемент «сюрпризности» и поощрения за правильно произнесенное слово и словосочетание. «Закончи фразу», «Назови предмет/объект правильно», «Отгадай загадку», «Расскажи скороговорку, пословицу, поговорку» – эти логопедические игры из пособия вы можете предложить на детском празднике или устроить игру-соревнование на дне рождении.

Основное преимущество комплектов «Логопедическое лото» – это не только возможность сформировать правильное произношение у дошкольника, но и развить фонематический слух, языковое «чутье» и  привить любовь к родному русскому языку.

Играем в домино

Каждый комплект «Логопедического домино» направлен на отработку конкретного шипящего, свистящего или сонорного звука. Он состоит из 12 листов с 48 парными цветными карточками и 9 игр.  Авторы увлекательных пособий — российский исследователь в области дефектологии и коррекционной педагогики Елена Азова и практикующий логопед с многолетним стажем Ольга Чернова.

Если ребенок нечетко произносить звук [ш], выбирайте подходящий комплект, который поможет отточить данный звук. В комплекте приводятся простые игры, игры средней степени сложности и более трудные. Например, в начале занятия педагог или родитель может предложить маленьким участникам игру «Называю правильно». По правилам игры дети должны четко называть изображения со звуком [ш] на карточках, которые они получили. Слова подобраны так, что необходимая фонема находится в разных положениях: в прямых слогах (шапка, кувшин) или в обратных (камыш, карандаш).

В серии также представлены комплекты на отработку звуков [З], [Ж], [Л], [Р].   В игровой форме ребенок научится не только правильно произносить «проблемный» звук, но образовывать форму множественного числа существительных и согласовывать их с числительными и прилагательными.

     Логопедический массаж

Детям он очень нравится, потому что похож на игру или этакую приятную забаву. В играх дети выполняют самые разнообразные движения: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и т.д. При этом развивается не только мелкая моторика, но и речь, снижается время коррекции звукопроизношения. Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, улучшают кровоснабжение головного мозга, способствуют психическому и физическому расслаблению.  В пособиях «Логопедический массаж: игры и упражнения» и «Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика» из серии «Библиотека логопеда» представлены методика, способы и приемы проведения логопедического массажа. Даются диагностика психомоторного развития детей, комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук, включая пальчиковую гимнастику. Упражнения можно проводить в домашних условиях как с различными предметами, так и без них. Упражнения также направлены на отработку и закрепление «проблемных» звуков. Логопедический массаж не только полезен, но и доставляет детям немало позитивных эмоций.

Желаем вам удачи! Очень важно, чтобы ребенок чувствовал вашу помощь. Помогайте ему, поддерживайте его, развивайте его способности!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь