Тема «Зимнее приключение» с использованием интерактивных технологий

0
1047

Виноградова Анастасия Анатольевна

воспитатель

МБДОУ д/с «Малышок»

п. Балезино

Материал участвует “Постоянно действующие профессиональные конкурсы для педагогов”

 

 

материалы в печатный сборник 

Непосредственно  образовательная деятельность

Тема «Зимнее приключение»

с использованием интерактивных технологий

Возрастная группа: средняя группа

 

 

Цель: Создание условий для развития интереса и эмоциональной отзывчивости детей к жителям леса через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать представления детей о диких животных и  птицах.

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватной палочкой, зубной щёткой, тампонирование, рисование ватой) для создания зимнего пейзажа.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику у детей.

Воспитательные:

Учить действовать в парах и микрогруппах, согласовывать свои действия с товарищем.

Оборудование:  4 мешочка разной формы; 4 разрезанных картинки диких животных из 4 частей; картинки зимующих и перелётных птиц на кубиках 16 шт.; 2 обруча; снежинка-пушинка и прищепки; тонированная бумага с готовым зимним деревом, гуашь белого цвета, зубные щётки и кусочки губки, вата, клей ПВА, кисточки для клея, ватные палочки, влажные салфетки по количеству детей; видеофильм; ёлка с игрушками.

Предварительная работа: игры на развитие логического мышления по типу «Разрезные картинки», «Что лишнее?»; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, разучивание самомоссажа.

Методические приёмы: использование ТСО, сюрпризный момент, игровые ситуации (найти мешочки, собрать картинки животных, распределить птиц), словесные, наглядные,  практические( самомассаж, рисование), поощрение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

 

Ход занятия:

Организационный момент

В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

В: – Ребята, слышите нам кто- то звонит, посмотрим, кто это может быть?

Дети садятся на стульчики к компьютеру.

 

Проблемная ситуация.

Обращение Д.М. к детям.

Д.М.: – Здравствуйте, дорогие мои, ребятушки! У меня случилась беда, злая Б.Я. заколдовала зимний лес, диких животных и птиц. Вы можете мне помочь?

Д.: – Да!

В.: – Ребята, а как мы можем ему помочь?

Д.: – Мы можем расколдовать лес!

Д.М.: – Чтобы разрушить колдовство Б.Я., вам надо выполнить все задания из волшебного мешочка Б.Я. Она его где-то в вашей группе спрятала. Посылаю я вам на помощь свою снежинку-пушинку, она покажет вам верный путь. Удачи, друзья!

В.: – Ну, что ребята. Отправляемся в зимнее приключение?

Д.:- Да!

В.:- (читает задание на снежинке) в группе надо найти волшебный мешочек Б.Я.. Для этого вам надо разделиться на пары и отправиться на поиски.

Д. делятся на пары и ищут в спальне, туалете, раздевалке, группе.

Д. находят мешочки и передают их взрослому.

В.: Молодцы! Как же нам определить какой мешочек Б.Я.? Снежинка-пушинка помоги?

С.: В ручки вы мешки возьмите и немножко потрясите,

Тот мешочек, что шумит, он задания хранит.

Воспитатель и дети определяют мешок Б.Я.

ребёнок достаёт яйцо, внутри задание.

Воспитатель читает задание: интерактивная технология: «Работа в парах»

В.: Б.Я заколдовала диких животных: разделила картинки животных на части и спрятала  в корзинки, которые у вас на столах. Нужно найти и собрать картинку, не забывайте, что картинку надо собирать в паре, вместе, дружно, на середине стола.

Д. делятся на пары, самостоятельная работа детей: проходят к столам, где лежат разрезанные картинки, находят и собирают картинку в парах.

В:  Ребята, расскажите, какое животное вы собрали и назовите его жилище.

 Дети озвучивают свою картинку, называют жилище животных.

В: Вы справились с заданием, молодцы! Собирали картинки дружно! Расколдовали животных: зайца, белку, медведя,  лису, волка.

В.: переходим ко второму заданию (ребёнок достаёт яйцо с заданием). Ребята, Б.Я. всех птиц запутала. Надо каждому разыскать всех птиц в группе и распределить на зимующих и перелётных. Здесь, (кладёт обруч) где лежит снежинка-пушинка будут зимующие, а здесь (кладёт обруч)  – перелётные. Отправляйтесь на поиски в группе.

Д. собирают кубики с птицами и раскладывают в обручи.

В.:- Проверим. Называйте птиц

Дети называют

В.: Здесь, зимующие, а здесь, назовите.

Дети называют

В.:. Правильно, перелётные. Почему?

В.: вот и второе задание осталось позади. Выполним третье (достаёт задание, читает, показывает детям снежинку – пушинку). Что это?

Д.: снежинка-пушинка

интерактивная технология: «Хоровод»

В.: Ты прищепку прикрепи и снежинку опиши. Какая она?

Дети берут в руки синие прищепки, передают друг другу снежинку и закрепляют прищепки, подбирая к существительному «Снежинка» прилагательные.

Д.: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, снежная, блестящая, синяя или белая, холодная.

В.: Брр, как мне стало холодно, у меня замёрзли пальчики. Разотрём их немножко. Массаж рук «Пальчики»

Каждый пальчик разотрём:

Этот – всех красивей, (массируем мизинец)

 Этот – всех ленивей, (массируем безымянный)

Этот пальчик – всех длинней, (массируем средний палец)

Этот пальчик – всех умней, (массируем указательный)

Вместе – это пять друзей (массируем большой палец и сжимаем ручку в кулачок) Пальцы растянуть хочу, (растопыриваем ладошку, стараемся поставить пальчики подальше друг от друга)

Каждый пальчик покручу, (поочерёдно все пальцы массируем круговыми вращениями вокруг пальца)

Этот – всех красивей, Этот – всех ленивей и т. д.

Каждый пальчик мы возьмём (сжимаем ладонь вокруг каждого пальчика)

 И сожмём, сожмём, сожмём.

В.: молодцы, ребята! Заглянем в волшебный мешочек Б.Я., может ещё задание осталось? теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Б.Я.

Дети смотрят, находят яйцо с заданием.

В.: О-о! Б.Я растопила весь снег в лесу своим колдовством. Нужно снегом укутать деревья в лесу, Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Д.:

В.: Что станет с деревьями, если они не будут укутаны снегом?

Д.: деревья замерзнут, погибнут…

В.: чтобы корни деревьев не промёрзли, они не погибли, нужно деревья укутать снегом.

В.: А как это сделать, мы сейчас узнаем….

В.: Проходите за столы. Посмотрите, у нас для работы необычные предметы, они лежат у вас на столах, назовите их.

Д.: проходят за стол, смотрят, называют: ватные палочки, зубные щётки, губки, вата.

В.: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. Чтобы всё получилось – надо внимательно слушать, наблюдать и запоминать. Ребята, когда вы ложитесь спать в свою кроватку, чем вы укрываетесь?

Д.: одеялом.

В.: А чем же мы можем укрыть деревья, чтобы они спали всю зиму сладким сном?

Д.: снегом

В.: Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет поможет нам изобразить снег? Как думаете?

Д.: ватная палочка.

В.: Начинаем наше волшебство, возьмите её,  и макая в краску, примакивая к листу, приговариваем волшебные слова:

Пусть падает снежок на волшебный мой листок.

Д. берут ватные палочки, макают в белую гуашь, примакивают на своих листах.

В.: Ватные палочки нам больше не понадобятся, мы их отложим. И продолжим наше волшебство. Сначала послушайте, посмотрите, а потом будите работать. Снег на ветках можно нарисовать, используя губку или зубную щётку. Для этого их надо обмакнуть в краску и укрыть ветки, чтобы им было тепло. Вот так (показывает, рисует) Продолжайте волшебство.

Д.: смотрят, слушают, запоминают, выбирают предметы, макают в краску и укрывают ветки деревьев.

В.: А снег на нашей картине всё идёт и идёт, укрывая землю белым пушистым одеялом. Как думаете, с помощью чего можно изобразить снег под деревом?

Д.: ответы

В.: Вату надо приклеить под деревом. Вот так: кисточку обмакнуть в клей, намазать под деревом  кисточкой с клеем и приклеить кусочки белой, мягкой ваты.

Д.: смотрят, слушают, запоминают, берут предметы, выполняют (звучит лёгкая музыка)

В.: ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Укутали снегом деревья. Для чего? Какие красивые деревья у нас получились.

Д.: ответы

С.: Друзья, Д.М. звонит

Видеообращение Д.М.: Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили, разрушили колдовство Б.Я. За вашу доброту и смелость для вас сюрприз (ёлка с ёлочными игрушками). До новых встреч, друзья!

Д. смотрят, слушают, радуются.

Воспитатель показывает мешок с сюрпризом, достаёт, собирает ёлку, ставит на столик, раскладывает ёлочные игрушки вокруг ёлки на столике.

В.: если вам понравилось приключение, возьмите игрушку и повесьте на ёлочку. Если не понравилось, оставьте игрушку на месте.

Д. выполняют

В.: У нас с вами получилась нарядная ёлка, а это значит, что скоро праздник…

Д.: Новый год!

С.: Какая красота! Ребята, можно я останусь у вас в гостях?

Д.: ответы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь