Виноградова Анастасия Анатольевна
воспитатель
МБДОУ д/с «Малышок»
п. Балезино
Материал участвует “Постоянно действующие профессиональные конкурсы для педагогов”
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Зимнее приключение»
с использованием интерактивных технологий
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Создание условий для развития интереса и эмоциональной отзывчивости детей к жителям леса через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о диких животных и птицах.
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватной палочкой, зубной щёткой, тампонирование, рисование ватой) для создания зимнего пейзажа.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику у детей.
Воспитательные:
Учить действовать в парах и микрогруппах, согласовывать свои действия с товарищем.
Оборудование: 4 мешочка разной формы; 4 разрезанных картинки диких животных из 4 частей; картинки зимующих и перелётных птиц на кубиках 16 шт.; 2 обруча; снежинка-пушинка и прищепки; тонированная бумага с готовым зимним деревом, гуашь белого цвета, зубные щётки и кусочки губки, вата, клей ПВА, кисточки для клея, ватные палочки, влажные салфетки по количеству детей; видеофильм; ёлка с игрушками.
Предварительная работа: игры на развитие логического мышления по типу «Разрезные картинки», «Что лишнее?»; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, разучивание самомоссажа.
Методические приёмы: использование ТСО, сюрпризный момент, игровые ситуации (найти мешочки, собрать картинки животных, распределить птиц), словесные, наглядные, практические( самомассаж, рисование), поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Организационный момент
В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
В: – Ребята, слышите нам кто- то звонит, посмотрим, кто это может быть?
Дети садятся на стульчики к компьютеру.
Проблемная ситуация.
Обращение Д.М. к детям.
Д.М.: – Здравствуйте, дорогие мои, ребятушки! У меня случилась беда, злая Б.Я. заколдовала зимний лес, диких животных и птиц. Вы можете мне помочь?
Д.: – Да!
В.: – Ребята, а как мы можем ему помочь?
Д.: – Мы можем расколдовать лес!
Д.М.: – Чтобы разрушить колдовство Б.Я., вам надо выполнить все задания из волшебного мешочка Б.Я. Она его где-то в вашей группе спрятала. Посылаю я вам на помощь свою снежинку-пушинку, она покажет вам верный путь. Удачи, друзья!
В.: – Ну, что ребята. Отправляемся в зимнее приключение?
Д.:- Да!
В.:- (читает задание на снежинке) в группе надо найти волшебный мешочек Б.Я.. Для этого вам надо разделиться на пары и отправиться на поиски.
Д. делятся на пары и ищут в спальне, туалете, раздевалке, группе.
Д. находят мешочки и передают их взрослому.
В.: Молодцы! Как же нам определить какой мешочек Б.Я.? Снежинка-пушинка помоги?
С.: В ручки вы мешки возьмите и немножко потрясите,
Тот мешочек, что шумит, он задания хранит.
Воспитатель и дети определяют мешок Б.Я.
ребёнок достаёт яйцо, внутри задание.
Воспитатель читает задание: интерактивная технология: «Работа в парах»
В.: Б.Я заколдовала диких животных: разделила картинки животных на части и спрятала в корзинки, которые у вас на столах. Нужно найти и собрать картинку, не забывайте, что картинку надо собирать в паре, вместе, дружно, на середине стола.
Д. делятся на пары, самостоятельная работа детей: проходят к столам, где лежат разрезанные картинки, находят и собирают картинку в парах.
В: Ребята, расскажите, какое животное вы собрали и назовите его жилище.
Дети озвучивают свою картинку, называют жилище животных.
В: Вы справились с заданием, молодцы! Собирали картинки дружно! Расколдовали животных: зайца, белку, медведя, лису, волка.
В.: переходим ко второму заданию (ребёнок достаёт яйцо с заданием). Ребята, Б.Я. всех птиц запутала. Надо каждому разыскать всех птиц в группе и распределить на зимующих и перелётных. Здесь, (кладёт обруч) где лежит снежинка-пушинка будут зимующие, а здесь (кладёт обруч) – перелётные. Отправляйтесь на поиски в группе.
Д. собирают кубики с птицами и раскладывают в обручи.
В.:- Проверим. Называйте птиц
Дети называют
В.: Здесь, зимующие, а здесь, назовите.
Дети называют
В.:. Правильно, перелётные. Почему?
В.: вот и второе задание осталось позади. Выполним третье (достаёт задание, читает, показывает детям снежинку – пушинку). Что это?
Д.: снежинка-пушинка
интерактивная технология: «Хоровод»
В.: Ты прищепку прикрепи и снежинку опиши. Какая она?
Дети берут в руки синие прищепки, передают друг другу снежинку и закрепляют прищепки, подбирая к существительному «Снежинка» прилагательные.
Д.: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, снежная, блестящая, синяя или белая, холодная.
В.: Брр, как мне стало холодно, у меня замёрзли пальчики. Разотрём их немножко. Массаж рук «Пальчики»
Каждый пальчик разотрём:
Этот – всех красивей, (массируем мизинец)
Этот – всех ленивей, (массируем безымянный)
Этот пальчик – всех длинней, (массируем средний палец)
Этот пальчик – всех умней, (массируем указательный)
Вместе – это пять друзей (массируем большой палец и сжимаем ручку в кулачок) Пальцы растянуть хочу, (растопыриваем ладошку, стараемся поставить пальчики подальше друг от друга)
Каждый пальчик покручу, (поочерёдно все пальцы массируем круговыми вращениями вокруг пальца)
Этот – всех красивей, Этот – всех ленивей и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём (сжимаем ладонь вокруг каждого пальчика)
И сожмём, сожмём, сожмём.
В.: молодцы, ребята! Заглянем в волшебный мешочек Б.Я., может ещё задание осталось? теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Б.Я.
Дети смотрят, находят яйцо с заданием.
В.: О-о! Б.Я растопила весь снег в лесу своим колдовством. Нужно снегом укутать деревья в лесу, Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу?
Д.:
В.: Что станет с деревьями, если они не будут укутаны снегом?
Д.: деревья замерзнут, погибнут…
В.: чтобы корни деревьев не промёрзли, они не погибли, нужно деревья укутать снегом.
В.: А как это сделать, мы сейчас узнаем….
В.: Проходите за столы. Посмотрите, у нас для работы необычные предметы, они лежат у вас на столах, назовите их.
Д.: проходят за стол, смотрят, называют: ватные палочки, зубные щётки, губки, вата.
В.: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. Чтобы всё получилось – надо внимательно слушать, наблюдать и запоминать. Ребята, когда вы ложитесь спать в свою кроватку, чем вы укрываетесь?
Д.: одеялом.
В.: А чем же мы можем укрыть деревья, чтобы они спали всю зиму сладким сном?
Д.: снегом
В.: Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет поможет нам изобразить снег? Как думаете?
Д.: ватная палочка.
В.: Начинаем наше волшебство, возьмите её, и макая в краску, примакивая к листу, приговариваем волшебные слова:
Пусть падает снежок на волшебный мой листок.
Д. берут ватные палочки, макают в белую гуашь, примакивают на своих листах.
В.: Ватные палочки нам больше не понадобятся, мы их отложим. И продолжим наше волшебство. Сначала послушайте, посмотрите, а потом будите работать. Снег на ветках можно нарисовать, используя губку или зубную щётку. Для этого их надо обмакнуть в краску и укрыть ветки, чтобы им было тепло. Вот так (показывает, рисует) Продолжайте волшебство.
Д.: смотрят, слушают, запоминают, выбирают предметы, макают в краску и укрывают ветки деревьев.
В.: А снег на нашей картине всё идёт и идёт, укрывая землю белым пушистым одеялом. Как думаете, с помощью чего можно изобразить снег под деревом?
Д.: ответы
В.: Вату надо приклеить под деревом. Вот так: кисточку обмакнуть в клей, намазать под деревом кисточкой с клеем и приклеить кусочки белой, мягкой ваты.
Д.: смотрят, слушают, запоминают, берут предметы, выполняют (звучит лёгкая музыка)
В.: ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Укутали снегом деревья. Для чего? Какие красивые деревья у нас получились.
Д.: ответы
С.: Друзья, Д.М. звонит
Видеообращение Д.М.: Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили, разрушили колдовство Б.Я. За вашу доброту и смелость для вас сюрприз (ёлка с ёлочными игрушками). До новых встреч, друзья!
Д. смотрят, слушают, радуются.
Воспитатель показывает мешок с сюрпризом, достаёт, собирает ёлку, ставит на столик, раскладывает ёлочные игрушки вокруг ёлки на столике.
В.: если вам понравилось приключение, возьмите игрушку и повесьте на ёлочку. Если не понравилось, оставьте игрушку на месте.
Д. выполняют
В.: У нас с вами получилась нарядная ёлка, а это значит, что скоро праздник…
Д.: Новый год!
С.: Какая красота! Ребята, можно я останусь у вас в гостях?
Д.: ответы.