«Такое вкусное и полезное молоко»

0
2947

Пономарева Любовь Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
Г. Старый Оскол

 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
 «Такое вкусное и полезное молоко»

 

 

 

 

 

Рекламное сообщение     

Актуальность

Мы понимаем  что важным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для растущего организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.

В молоке есть все, что нужно ребенку. В нем содержится около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и многие другие вещества!

Мы озабочены, что  не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (молочные супы, каши, творожные запеканки, сыр). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.

Мы живем в экологически неблагоприятной городской среде, что способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим, детям просто необходимо употребление качественных молочных продуктов.

Мы готовы воспитывать  привычку к здоровому образу жизни, мы формируем у детей умение осознанно относиться к своему питанию, включая в ежедневный рацион молоко и молочные продукты.

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  1. Мы намереваемся расширить знания детей о молочных продуктах, подвести к пониманию для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты;
  2. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
  3. Продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
  4. Развивать навыки исследовательской деятельности (поиск информации в энциклопедиях, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
  5. Развивать познавательный интерес к окружающему.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Мы обращались за поддержкой к родителям, ЧИТАЛИ КНИГИ, ИЗУЧАЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ  С МОЛОКОМ, С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА. Разучивали стихи  и загадки  о молочных продуктах и молоке.

Оформление:

Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд, с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.

 

Материалы и оборудование:

  • – ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, корова;
  • – дидактическая игра «Чье молоко?»; мяч;
  • – наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»;
  • – пластиковые стаканчики с молоком и водою, коктельные трубочки для опытов, варенье, мед, миксер, пустые пластиковые стаканчики;
  • – раздаточный материал для участников игры “Накорми коровку” (карточки с изображениями растений и других разных продуктов);
  • – стаканчики с молочной продукцией (кефир, творожок, йогурт, сыр, молоко, одноразовые ложечки на каждого ребенка)

Мы предполагаем, что если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появиться желание употреблять его в пищу.

Ход занятия

«Такое вкусное и полезное молоко»

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вам посмотреть небольшой спектакль. Рассаживайтесь по удобнее.

Дети садятся на стульчики, расставленные перед ширмой

(сценка из кукольного театра «Вкусное молоко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау- ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: – Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: – Ребята! Давайте расскажем бабушке и деду, чем питается корова (проведение игры «Накорми коровку»). – Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (дети заранее поделены на команды: у каждого ребенка на руке завязана цветная ленточка синяя или красная). У каждой команды в корзинке лежат разные картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

(дети выбирают из корзинки картинки и перечисляют то, что любит корова).

1-й ребенок: Молоко дает корова, Чтоб была она здорова,

Её надо покормить, А потом уже доить.

Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Бабка: – Пойду, коровку покормлю, а потом подою!(дед с бабкой уходят)

Воспитатель: – Ребята, а кто еще кроме коровы нам может давать молоко?(дети отвечают- коза, верблюдица, лошадь)

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А хотите поиграть? У меня есть мячик. Кому я его кину, тот назовет как называется молоко от козы, овцы, коровы, верблюдицы и т. д. (проводится дид. игра «Чье молоко»)

Дед:- А вот и я! Слышал, слышал, как вы все правильно отвечаете. Вот, детки, Бабка вам гостинцы передала, угощайтесь!(передает воспитателю корзинку с молочными продуктами)

Воспитатель:- Спасибо, тебе Дедушка. Ой, ребята, а Бабушка-то не только нам молоко передала, но и еще кое-что. А чтобы узнать, что передала нам Бабушка, вам придется отгадать загадки. Готовы?

Дети:- Да!

Воспитатель: (загадывает загадки)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!  (Ответ: Молоко)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.  (Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.      (Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.      (Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.  (Ответ: Масло)

Бабка:- Ай, да молодцы, детки! Все загадки разгадали. А сможете ли вы с закрытыми глазами угадать молочные продукты по вкусу?

Воспитатель:- Ну что, сможем отгадать по вкусу с закрытыми глазами?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ну тогда давайте поиграем!(играем в игру «Угадай по вкусу»: в стаканчиках находятся молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр. Воспитатель набирает ложечкой определенный продукт и дает попробовать ребенку)

– Ребята! С закрытыми глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете. (дети угадывают и называют молочный продукт)

Дед:- Посмотри-ка, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Бабка: – Ребята, раз вы все знаете, то наверно часто пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, прежде чем появиться на нашем столе?

Наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

– Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

(дети раскладывают картинки и рассказывают)

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом ее нужно подоить;
  3. Машина «молоковоз» забирает молоко с фермы и везет на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в красивые упаковки : бутылочки, коробочки, пакетики. Делают из молока различные молочные продукты(творожок, сыр, масло);
  5. С молочного завода машина развозит молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой или его привозят в детский сад. Так молоко появляется на нашем столе.

Бабка:- Все-то вы знаете. Молодцы! А я вот молоко не покупаю, я сама коровку дою. А еще я умею сама йогурт и молочный коктейль делать. А вы умеете?

Воспитатель:- А чтобы это узнать, я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Мы ожидаем, что в  первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества, мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком.

– Что находится в стаканах?

– Что общего у молока и воды? (жидкости)

– Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

– А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

Предложить детям в оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: – А теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом и клубничным вареньем.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Бабка: – М-м-м, как вы вкусно коктейль приготовили! Лучше чем я.

Дед: Ау-ау, Бабка, где ты?

Бабка: Здесь мы Дед. На вот, выпей-ка молочка.

Дед: Да не хочу я пить молоко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Дедушке, какую пользу приносит молоко.

(дети называют, что от молока будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, здоровая и чистая кожа, шелковистые волосы, хороший сон).

Дед: Ух, ты, как много пользы от молока! Налейте-ка мне молочка, да по – больше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо, вам детки за то, что вы так много о молоке мне рассказали. Спасибо и тебе, Буренка за молочко!

Воспитатель: А наши ребята стихи про молоко и молочные продукты знают. И хотят вам их рассказать!

1реб-к: Кефир, сметана, молоко для здоровья нам дано!

2реб-к: Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!

3реб-к: Творожок всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.

4 реб-к: Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

5 реб-к: Пью кефир теперь я сам
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
все вместе: Пить кефир Данон всем надо!

Корова: Пожалуйста, пейте на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Так хорошо рассказали о пользе молока. Наверное любите молоко? И для вас я приготовила подарки ( раздает йогурт «Растишка» и прощается с детьми)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь