СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
530

Неустроева Мария Саргылановна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»

Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

материалы в печатный сборник 

Для дошкольного возраста очень важным является грамотное развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, также умение анализировать от увиденного полученную информацию. В этом заключается совместная и внимательная работа между родителем и педагогом.

Правильное развитие зрительного восприятия зависит в основном от получаемого ребенком знания и открытия от окружающего мира. Из-за нехватки этих важных факторов, у ребенка могут быть нарушения зрительного восприятия, которое за собой окажет трудности на способности развития интеллекта, памяти и других причин. Поэтому с ребенком постоянно следует заниматься и упражняться на развитие зрительного восприятия. Тем более, что в последнее время замечено, что ребенок в силу занятости родителей в основном получает информацию только от гаджетов и телевизора, соответственно, это влияет как на качестве усвоения знаний, так и на зрение ребенка, которое при этом снижается. А ведь грамотное развитие зрительного восприятия во многом зависит от хорошего зрения, поэтому не следует чтобы ребенок проводил много времени с гаджетом или перед телевизором. Из-за плохого зрения ребенок будет испытывать неловкость, проблемность и трудность в наблюдении и анализировании в описании предметов и их пространственных положений. Поэтому, нужно постараться, чтобы ребенок эффективно развивал и использовал зрение.

Надо понимать и учитывать, что без грамотного усвоения и направления со стороны родителей и педагогов, развитие восприятия будет поверхностным и неполноценным. При этом можно использовать все виды совместной деятельности взрослого и ребенка, это может быть, как совместные игры, так и совместная трудовая деятельность. Не следует забывать, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. С помощью игры можно добиться отличного результата. Но, важно, чтобы взрослый направлял и помогал ребенку, например, знакомил с правилами игры, помогал выделять и определять характерные стороны, учил разными способами решать игровую задачу и цель игры.

Дидактическая настольная игра является прекрасным способом для развития зрительного восприятия ребенка. Для начала необходимо предлагать ему несложные игровые задания. Например, на изменения местоположения предметов, игрушек, запоминание последовательности фигур, цифр, рассматривание картинок или книг с картинками, с кратким содержанием или описанием картинок. При этом не забывая расспрашивать и уточнять знания от увиденного. Затем, последовательно усложнять задания: найти отличия в картинках, отличать и соотносить величину предметов, находить в окружающем пространстве предметы одной формы, цвета, величины и т.д.

Таким образом, совместная работа родителей и педагогов, позволит правильно сформировать у детей зрительное восприятие и зрительную память. Правильно, и грамотно поступившая ребенку информация является важным условием развития зрительного восприятия, памяти, анализа, сопоставления и сравнения объектов окружающего мира и формирование очень нужных представлений и понятий для малыша.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь