Вяйзенен Елена Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ №31
г. Апатиты Мурманской обл.
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Сюжетный конспект НОД по физической культуре для детей средней группы
«Солнышко в гостях у Почемучек»
Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
– закреплять построение детей в одну колонну;
– закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга;
– упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках;
– упражнять в прыжках на двух ногах;
– упражнять в подлезании под шнур.
Оздоровительные задачи:
– укрепление здоровья;
– повышение работоспособности организма;
– закаливание;
– овладение техникой правильного дыхания;
– формирование осанки;
– вызвать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям ( перешагнуть; подлезать, не задев и т. д.).
Развивающие задачи:
– развивать у детей ориентировку в пространстве;
– координацию движений.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
– воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Ленточка на каждого ребёнка, обручи 2-3 шт., дуги со шнуром, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа:
Помочь правильно выполнять прыжки на двух ногах, в подлезании под шнур
Содержание организованной совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, а вы знали, что слово « Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье» ( ответы детей)
Здравствуйте, скажу вам дети
Здравствуйте – вы скажете в ответ!
Обменявшись словом этим
Будем мы здоровы много лет!!!
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня на занятие пришло солнышко
Солнце утром рано встало (потянулись)
Всех детишек приласкало (ласкают себя по плечам)
I часть: Основная
Воспитатель: давайте дети, мы пойдём, погуляем под нашим солнышком (ответы детей), но сначала нам надо построиться в одну колонну. Приготовились, друг за другом, в обход по залу шагом марш! (звучит музыка)
( работаем ручками, ножками, спинки прямые)
Воспитатель: Ой, ребятки, тучка с дождиком к нам приплыла, давайте мы побежим от дождика на носочках (бег под музыку), остановились.
Воспитатель: Ребята снова солнышко вышло, давайте мы с вами погреемся (ходьба на носках, спинка прямая, руки на поясе).
Восстановить дыхание – спокойный шаг, руки вверх носом вдох, руки вниз выдох через рот. Шаг на месте, стой, раз, два.
II часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками (ОРУ)
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня позанимаемся с лучиками от солнышка. Посмотрите, вот наши лучики
- « Нарисуем солнышко»
И. п. ножки вместе, спинка прямая, ленточка в одной руке; вытянуть руку перед собой и нарисовать солнышко (4 раза).
1,2,3,4 – закончили упражнение. Опустили руку, взяли ленточку в другую руку.
- раза каждой рукой.
- «Покажи свой лучик»
И. п. ножки вместе, спинка прямая, взяли нашу ленточку-лучик двумя руками за кончики. Руки вперёд, вверх, вперёд, вниз. Упражнение начинай
Раз – руки вперёд
Два – руки вверх
Три – руки вперёд
Четыре – руки вниз
- раза)
- «Приседание с лучиком»
И. п. ножки вместе, спинка прямая, взяли нашу ленточку-лучик двумя руками за кончики. Упражнение начинай
Раз – сели лучик на вытянутых руках
Два – встали, руки внизу с лучиком
(4 раза)
- И. п. сидя на полу, ноги раздвинуты широко , ленточка в руках. Поочерёдно тянемся к одному носочку, потом к другому носочку.
(4-5 раз)
- Прыжки на двух ногах через ленточку и шаг попеременно около ленточки
(2 раза)
И. п. лучик на полу. Прыжки на двух ногах
Восстановить дыхание « Подуй на лучик»
Лучик на вытянутой руке, носом вдох, ртом выдох дуем на лучик
( 3 раза)
Основные виды движения (ОВД)
- Перешагни через лучик , (5-6) лучиков, положение на расстоянии 40 см один от другого
(2 раза)
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
(2 раза)
- Ходьба « гусиным шагом» под шнуром, несколько раз. Подойти к шнуру, присесть и, не касаясь руками пола, пройти под ним ( дети выполняют задание одновременно).
Подвижная игра « Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
III часть Ходьба в колонне по одному