«Солнышко в гостях у Почемучек»

0
820

Вяйзенен Елена  Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ №31

г. Апатиты Мурманской обл.

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

 

материалы в печатный сборник 

Сюжетный конспект НОД по физической культуре для детей  средней группы

«Солнышко в гостях у Почемучек»

 

Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

– закреплять построение детей в одну колонну;

– закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга;  

– упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках;

– упражнять в прыжках на двух ногах;

– упражнять в подлезании под шнур.

 

Оздоровительные задачи:

– укрепление здоровья;

– повышение работоспособности организма;

– закаливание;

– овладение техникой правильного дыхания;

– формирование осанки;

– вызвать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (   перешагнуть; подлезать, не задев и т. д.).   

 

Развивающие задачи:

– развивать у детей ориентировку в пространстве;

– координацию движений.

 

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

– воспитывать уважение друг к другу.

 

Оборудование:

Ленточка на каждого ребёнка, обручи 2-3 шт., дуги со шнуром, музыкальное сопровождение.

 

Индивидуальная работа:

Помочь правильно выполнять прыжки на двух ногах, в подлезании под шнур

 

Содержание организованной совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, а вы знали, что слово « Здравствуйте»  произошло от слова «Здоровье» ( ответы детей)

Здравствуйте, скажу вам дети

Здравствуйте – вы скажете в ответ!

Обменявшись словом этим

Будем мы здоровы много лет!!!

Воспитатель: Ребятки к нам сегодня на занятие пришло солнышко

Солнце утром рано встало (потянулись)

Всех детишек приласкало (ласкают себя по плечам)

I часть:  Основная

Воспитатель: давайте дети, мы пойдём, погуляем под нашим солнышком (ответы детей), но сначала нам надо построиться в одну колонну. Приготовились, друг за другом, в обход по залу шагом марш! (звучит музыка)

( работаем ручками, ножками, спинки прямые)

 

Воспитатель: Ой, ребятки, тучка с дождиком к нам приплыла, давайте мы побежим от дождика на носочках (бег под музыку), остановились.

Воспитатель: Ребята снова солнышко вышло, давайте мы с вами погреемся (ходьба на носках, спинка прямая, руки на поясе).

Восстановить дыхание – спокойный шаг, руки вверх носом вдох, руки вниз выдох через рот. Шаг на месте, стой, раз, два.

 

II часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками (ОРУ)

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня позанимаемся с лучиками от солнышка. Посмотрите, вот наши лучики

  1. « Нарисуем солнышко»

И. п. ножки вместе, спинка прямая, ленточка в одной руке; вытянуть руку перед собой и нарисовать солнышко (4 раза).

1,2,3,4 – закончили упражнение. Опустили руку, взяли ленточку в другую руку.

  • раза каждой рукой.
  1. «Покажи свой лучик»

И. п. ножки вместе, спинка прямая, взяли нашу ленточку-лучик двумя руками за кончики. Руки вперёд, вверх, вперёд, вниз. Упражнение начинай

Раз – руки вперёд

Два – руки вверх

Три – руки вперёд

Четыре – руки вниз

  • раза)

 

  1. «Приседание с лучиком»

И. п. ножки вместе, спинка прямая, взяли нашу ленточку-лучик двумя руками за кончики. Упражнение начинай

Раз – сели лучик на вытянутых руках

Два – встали, руки внизу с лучиком

(4 раза)

 

  1. И. п. сидя на полу, ноги раздвинуты широко , ленточка в руках. Поочерёдно тянемся к одному носочку, потом к другому носочку.

(4-5 раз)

 

  1. Прыжки на двух ногах через ленточку и шаг попеременно около ленточки

(2 раза)

И. п. лучик на полу. Прыжки на двух ногах

 

Восстановить дыхание « Подуй на лучик»

Лучик на вытянутой руке, носом вдох, ртом выдох дуем на лучик

 ( 3 раза)

Основные виды движения (ОВД)

  1. Перешагни через лучик , (5-6) лучиков, положение на расстоянии 40 см один от другого

                                                                                                                                (2 раза)

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

                                                                                                                                  (2 раза)

  1. Ходьба « гусиным шагом» под шнуром, несколько раз. Подойти к шнуру, присесть и, не касаясь руками пола, пройти под ним ( дети выполняют задание одновременно).

 

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 

III часть Ходьба в колонне по одному

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь