Сказки Ситцевой страны. «Где и чему».

0
1052

Портал “Мир дошколят” представляет нового автора сказок!

Знакомьтесь!

Наталья Смирнова З!

Автор детских сказок про

Ситцевую страну и её жителей.

 

 

материалы в печатный сборник 

Сказки Ситцевой страны. История первая

«Если б я был маленький- маленький гном,

Я б умывался бы каплей дождя,

На божьей коровке

Я бы ездил верхом,

Удочку прятал бы

В дырочку от гвоздя…»

(Шел Силверстон)

 

 

…А главное, фиг бы они меня нашли! А то учить чему-то вздумали! – печально думал Лопоухий Дом, загребая лаптями по земле — я и так все знаю! А то сиди, учись… Как будто, мне больше делать нечего!»

Лопоухий Дом или, для друзей, просто Лопоух — малыш-домовой.

Не знали? Ну как же! Его все знают… Кто только от его штучек не страдал!

То телевизор у людей насмотрится, и давай с друзьями играть. Да ладно бы играли, как говориться, по своему образу и подобию! Ан нет! Если в водолазов, то почему-то дружка своего, Томку (тоже домового), в пруд запускает, а тот плавать умеет, если только в корыте по поверхности, а уж под водой, сами понимаете, совсем никак! Еле его из пруда выловили!

А то решили с ребятами в первобытных людей играть…

Охоту на мамонта они изображали. Так мамонтом, почему-то, деда Лешака (лешего) выбрали. А его, деда, о том, что он теперича не дед, а мамонт, предупредить забыли.

А как в индейцев играли? А? Как тетку Кикимору в плен взяли, да к дереву привязали и чегой-то там снять хотели? Хорошо, Банник вовремя подоспел… Не сняли…

Но теперь Лопоух грустил. Надвигалась на него беда под названием «Школа».

Вы не знали, что домовые, лешаки, водяные и т.д. в школу ходят? Ну как же…

Раньше, конечно, проще было. Чего семивековым фольклорным персонажам знать надо было? Домовым — как коням гривы в косы заплетать да печь топить; водяным — реку беречь; баннику — как баню топить… А сейчас сложно: и телевизоры, и сауны, и водопровод… Все изучить надо.

Да ладно бы изучить, была у них в лесу близ деревни Снегирево, своя школа. Да только все родные и кумовья очень уж настаивали на том, чтобы отправить Лопоуха учиться в «Лукошкинский интернат волшебных наук для плохо обучаемых волшебников».

Особенно, тетка Кикимора настаивала, а дед Лешак ее поддерживал, правда, молча — у него после охоты на мамонта с речью вообще трудности появились.

А поступить в ЛИВНДПОВ — значит из дома уехать, от друзей; можно сказать, вообще в другую страну перебраться.

Тут пояснить надо.

Ведь они, домовые, лешие и т.д., рядом с людьми живут; как бы за ними приглядывают, а на глаза не показываются — таятся. Но есть у волшебных жителей своя страна, свое царство – государство, где живут они открыто, ни от кого не прячась. Везде, где живет нечисть лесная да домашняя место есть: пройдешь его — и вот ты уже в сказке.

— Ну что я там забыл? Что я, сказок не читал? Яблоки по блюдцам катают, клубки какие-то путеводные… Да у меня мобильник есть! И навигатор! Ну, на кой мне куда-то ехать? — ворчит Лопоух.

Но родня была неумолима. На следующий день, под строгим конвоем из дядьев и теток, отправился Лопоух к огромному дубу в излучине реки.

— Может все—таки не надо? А то сегодня кино, триллер «Восставшие из ада» …

Договорить Лопоух не успел: в несчастных, уже пострадавших от его деятельности головах родственников возникла жуткая картина — какую игру может он придумать, посмотрев триллер!!!!

Короче, в дупло дуба Лопоуха запихнули молниеносно, даже не попрощавшись.

Темно. Вдруг тоненький лучик, как иголочка, прокалывает тьму. Лучик растет, растет, растет… Тьма отступает.

— Так, так. Вот и новый ученик, — раздается голос.

Лопоух, удивленно оглядывается. Он сидит на полу в избе (тереме?), справа — огромная русская печь, на полу — домотканый половичок. Прямо перед ним, за огромным дубовым столом сидит… Человек? Дух? Домовой? Сам рыжий, а борода зеленая, толстый и низенький, чуть-чуть выше Лопоуха.

— Гном я. Герасимом Фролычем кличут, завхозом тружусь, за порядком слежу. Ну что? Пошли к директору знакомится.

Вверх, вверх по винтовой лесенке с резными перилами. Герасим Фролыч остановился перед дверью с большой медной ручкой, в виде головы льва, держащего в зубах кольцо.

— Мы к Берендею.

— За-а-а-ачем? — вдруг грозно прорычала дверная ручка.

— Привел нового ученика, только что прибыл, — ответил гном.

Дверь медленно, со скрипом растворилась.

Комната за дверью оказалась необыкновенно маленькой, темной. Большую ее часть занимал огромный письменный стол, заваленный пергаментами и свитками бересты. На специальных подставках вдоль стен светились и потрескивали незнакомые приборы. У Лопоуха широко раскрылись глаза и рот, а от желания потрогать приборы нестерпимо зачесались руки.

— Значит, это и есть знаменитый Лопоухий Дом? — раздался за спиной Лопоуха красивый, глубокий бас.

От неожиданности Лопоух резко крутанулся на месте, запутался в своих огромных лаптях и грохнулся во весь рост на пол.

— Осторожно, малыш, зачем так спешить? — чьи-то руки аккуратно подняли домовенка на ноги.

Лопоухий Дом поднял глаза. Перед ним стоял высокий кудесник с седыми волосами и бородой, которая закрывала почти все лицо. Домовенку вдруг стало очень— очень страшно, захотелось заплакать, захотелось в родной дом, в родной лес. Он еще раз взглянул на кудесника и увидел его глаза.

О, что это были за глаза! Они были голубые, как небо; ясные, как звезды. Несмотря на то, что борода и волосы волшебника были совсем седыми, глаза молодо блестели и смеялись. На душе у Лопоуха стало легко-легко, радостно-радостно.

— Вот так-то лучше, — прогудел кудесник. Он прошел по комнате и сел за заваленный бумагами стол.

— Садись, малыш, — Лопоух сел на краешек стула. Робость вернулась к нему, когда он смотрел, как волшебник перебирает бумаги,

— Давай знакомиться. Я — Берендей Берендеич, директор школы, где ты теперь будешь учиться. С Герасимом Фролычем ты уже знаком.

— А чему у вас учат? — набрался смелости, спросил Лопоух.

— Разному учат. И в компьютерах разбираться, кстати, тоже учат. Люди совершенствуют свою технику, мы тоже совершенствуемся. А то совсем недавно, лет эдак 80 назад, такой конфуз приключился!

Позор учебному заведению! Учился у нас один водяной, специализировался он по коммунальному хозяйству (есть еще те, кто по дикой природе спецы, да по водным сооружениям). Ну а этот себе водопроводные системы выбрал. Отлично, кстати, учился. Ну так вот… Закончил учиться, приступил к работе в загородном особняке. Как водится, все трубы проверил, все чин-чинарем. Заглядывает в последний санузел… А ТАМ!!!!!.. Унитаз новой конструкции! Вот где ужас!!!

В этом месте гном даже застонал от воспоминаний. Гном и Берендей со скорбью уставились друг на друга, грустно качая головами.

— Да, — спохватился Берендей, — теперь мы, значит, стараемся вперед заглянуть, чтобы снова так не влипнуть. На первом курсе у всех общие предметы, а со второго начинается специализация. Ты потом выберешь, что тебе больше нравится. Учатся у нас и домовые, и лешаки, и водяные, и кикиморки. Последние годы иностранные студенты, типа эльфов, встречаются. Сейчас Герасим Фролыч проводит тебя к товарищам.

Берендей ласково взлохматил рыжие волосы домовенка и подтолкнул его вслед за гномом к двери.

И снова винтовая лесенка. Только теперь вниз, вниз, вниз. Вот они опять стоят перед закрытой дверью, из-за которой слышаться голоса.

— Ну, давай, иди, — говорит гном.

Лопоух глубоко вздохнул и взялся за ручку. Дверь тихонько скрипнула, пропуская домового в новую жизнь полную приключений.

 

© Copyright: Наталия Смирнова 3, 2016

Свидетельство о публикации №216112001304

 

Понравилась сказка?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь