Боровцова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ№31
г. Апатиты Мурманской обл.
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей»
(старшая группа)
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательные:
– развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий);
– формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
-формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники»), мячи фитболы, ориентиры –конусы, обручи 4шт, 2 ведра, рыбки по количеству участников в команде, туннели , канат, пальма, скамейки низкие ( 2шт), шарики пластмассовые, мячи крупные, кубики, магнитофон, фонограмма – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, гимнастические скамейки, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку (транслируется на экране видео, звучит музыка из передачи «Джунгли зовут!»).
Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.
Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней, непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны, бегемоты, зебры, и тигры т. д.)
Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. И сегодня мы проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Представление жюри
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» – большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что звери по утрам тоже делают зарядку
Разминка под песню «Солнышко лучистое».
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»
(Дети выполняют команду.)
Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли зовут!»
- Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)
Команда хищников:
- В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
- Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
- Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
- Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …(тигр)
5.То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник -… (леопард)
- Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Команда травоядных:
- Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
- Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
- В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
- Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
- Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
- Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)
Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
- Конкурс «Устойчивый дом» Оборудование: (кубики для каждого участника, обручи).
Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
- Конкурс «Переправа» Оборудование: (2 обруча)
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду. «Джунгли зовут!»
- Конкурс «Болото» Оборудование: (Два обруча)
Задача «зверей» – прыгая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч). Обручи располагают на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Вернувшись к себе в команду участник передает обручи следующему.
5.Конкурс «Кенгуру» Оборудование: (2 мяча фитболы).
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Нужно сесть на мяч допрыгать на нем до конуса и обратно, затем передать мяч следующему члену вашей команды. «Джунгли зовут!»
6.Конкурс «Рыбалка» Оборудование: (2 ведра, рыбки на каждого участника).
Ваш завтрак плавает в реке,
А надо, чтоб лежал в ведре.
Надо очень ловким стать,
Чтоб из реки его достать.
Каждый участник переносит по одной рыбке из «реки» в ведро в порядке своей очереди. Как только один участник выполнит задание, он становится в конце команды, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая «выловит» всю рыбу.
- Конкурс «Змеи на прогулке» Оборудование: (2 скамейки)
Ведущий: В джунглях много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам и добегают до финиша «Джунгли зовут!»
Конкурс оценит наше жюри.
Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.
- Конкурс: «Крокодильчики»
Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны.
Ведущий: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные». Вы знаете, что в джунглях есть период засухи, когда пересыхают большинство водоемом. Порой остается один водопой. И к этому водоёму идет и антилопа и тигр, но все животные соблюдают в этот период
(………). А здесь, попробуем угадать слово, составив его на доске из букв.
Ведущий: Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Ведущий: Какое же слово получилось? Дружба! Верно. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.
Ведущий: Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
Обеспечивший успех.
Жури победителей определяют по числу бананов и костей.
Награждение призами, поздравление команд.
Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»