Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей»

0
6133

Боровцова Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ№31

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

материалы в печатный сборник 

 

 

Сценарий спортивного развлечения «Зов Джунглей»

 (старшая группа)

 

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством    активных форм отдыха.
Задачи:

Образовательные:
– развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий);
– формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
-формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники»), мячи фитболы, ориентиры –конусы, обручи 4шт, 2 ведра,  рыбки по количеству участников в команде, туннели , канат, пальма, скамейки низкие ( 2шт), шарики пластмассовые, мячи крупные,  кубики, магнитофон, фонограмма – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, гимнастические скамейки, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

 Дети заходят в зал под музыку (транслируется на экране видео, звучит музыка из передачи «Джунгли зовут!»).

Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.

Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней, непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны, бегемоты, зебры, и тигры т. д.)

Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. И  сегодня мы  проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Представление жюри

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» – большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что звери по утрам тоже делают зарядку 

Разминка под песню «Солнышко лучистое».

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» 

(Дети выполняют команду.)

Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

  1. Первый конкурс «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)

Команда хищников:

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
  2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
  3. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
  4. Готов уж для спортивных игр

Суровый, саблезубый …(тигр)

     5.То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник -… (леопард)

  1. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
    Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Команда травоядных:

  1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
  2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
  3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
  4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
  5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
  6. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

  1. Конкурс «Устойчивый дом» Оборудование: (кубики для каждого участника, обручи).

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.

  1. Конкурс «Переправа» Оборудование: (2 обруча)

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

   Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.  «Джунгли зовут!» 

  1. Конкурс «Болото» Оборудование: (Два обруча)

Задача «зверей» – прыгая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч). Обручи располагают на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Вернувшись к себе в  команду участник передает обручи следующему.

5.Конкурс «Кенгуру» Оборудование: (2 мяча фитболы).

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Нужно сесть на мяч допрыгать на нем до конуса  и обратно, затем передать мяч следующему члену вашей команды. «Джунгли зовут!» 

6.Конкурс «Рыбалка»  Оборудование: (2 ведра, рыбки на каждого участника).

Ваш завтрак плавает в реке,

А надо, чтоб лежал в ведре.

Надо очень ловким стать,

Чтоб из реки его достать.

Каждый участник переносит по одной рыбке из «реки» в ведро в порядке своей очереди. Как только один участник выполнит задание, он становится в конце команды, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая «выловит» всю рыбу.

  1. Конкурс «Змеи на прогулке» Оборудование: (2 скамейки)

Ведущий: В джунглях много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам и добегают до финиша «Джунгли зовут!» 

Конкурс оценит наше жюри.

Ведущий: Сейчас каждый из вас сможет себя представить в роли крокодила.

  1. Конкурс: «Крокодильчики»

Между участниками команд помещаются мячи. Нужно командой пройти до метки и вернуться обратно, руки в стороны.

Ведущий: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные». Вы знаете, что в джунглях есть период засухи, когда пересыхают большинство водоемом. Порой остается один водопой. И к этому водоёму идет и антилопа и тигр, но все животные соблюдают в этот период

(………). А здесь, попробуем угадать слово, составив его на доске из букв.

Ведущий: Готовы! Джунгли….

Дети: Зовут!

Ведущий: Какое же слово получилось? Дружба! Верно. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.

Ведущий: Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

Обеспечивший успех.

Жури  победителей определяют по числу бананов и костей.

Награждение призами, поздравление команд.

Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь