Летова Валентина Ивановна,
воспитатель
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Я считаю, что начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте, когда ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение. Способ решения любой, даже очень простой занимательной задачи неизвестен, его нельзя передать решающему в готовом виде без опасения сообщить результат. Поиск пути решения, результата всегда сопровождается активной самостоятельной мыслительной деятельностью: анализом условия, пространственного расположения, обобщением ряда фигур, свойств, сходных признаков. При этом у детей развивается ум, расширяются и углубляются математические представления, закрепляются полученные знания и умения.
Концептуальность
Проанализировав итоги наблюдения, автор предположила, что для продуктивного обучения детей предшкольного возраста необходимо использовать занимательный материал по развитию элементарных математических представлений. Те знания, которые ребенок извлекает из интересной игры, легче запоминаются и усваиваются. Этот материал развивает память, наблюдательность, логическое мышление, речь.
Ведущая педагогическая идея – способствовать развитию логического мышления детей, дать простор творчеству ребенка, учить быть сообразительными и находчивыми, внимательными и настойчивыми.
Актуальность – современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Автор считает, что начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте, когда ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
Обоснованность отбора приёмов, методов, средств для решения проблемы.
Занимательные игры способствуют развитию логического мышления, ненасильственно развивают потребность у ребенка к формированию таких качеств, как: работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и многое узнать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Достаточная подготовленность мыслительной деятельности снимает психологические перегрузки в учении, сохраняет здоровье ребенка.
Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка».
Цель:
развивать логическое мышление, память, внимание, закрепления цвета, способности самостоятельно и творчески мыслить.
Задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- умение складывать квадрат из маленьких квадратиков;
- закреплять умение делить большой квадрат на 16 равных квадратиков;
- закрепить цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- умение ориентироваться на листе картона.
Описание дидактического пособия
Берем белый картон прямоугольной формы, из прямоугольника складываем квадрат, делим его на 16 квадратиков размером 4*4 см (расчерчиваем), рисуем круги одинакового размера на середины каждой стороны в квадрат так, чтобы половинка круга разместилась в соседнем квадратике. Все круги раскрасить так, чтобы в каждом квадратике были круги разных цветов. По краям большого квадрата рисуем полукруги. Затем разрезаем большой квадрат на 16 маленьких квадратиков. Каждый квадратик покрываем скотчем. Со вторым квадратом поступаем также, но не разрезаем. Образец и разрезанные квадратики положить в конверт.
Игра готова. Игра легка в изготовлении.
Методические рекомендации:
Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, родителя и ребенка.
Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям
Методические рекомендации:
- Развивающая игра предназначена для детей 4-7 лет .
- Детям 4-5 лет рекомендую собирать квадрат 3*3,
- Детям 5-7 лет – собирать квадрат 4*4.
Способ изготовления игры
- Берем картон белого цвета прямоугольной формы, из прямоугольника вырезываем квадрат, делим его на 16 квадратиков размером 4*4 см (расчерчиваем).
- Наклеиваем круги разного цвета на середины каждой стороны в маленький квадрат так, чтобы половинка цветного круга разместилась в соседнем квадратике.
- Наклеиваем круги так, чтобы в каждом маленьком квадратике были круги разных цветов.
- По краям большого квадрата в каждом маленьком квадратике наклеиваем цветные полукруги.
- Затем разрезаем большой квадрат по прочерченным линиям на 16 маленьких квадратиков.
- Каждый квадратик покрываем скотчем.
Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!