«Путешествие в страну Точных наук»

0
1627

Сценарий математического праздника для дошкольников

Кондратьева Наталья Вячеславовна,

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №72 «Акварель»

Старооскольского городского округа

Рекламное сообщение     

 

Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»

 

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Оборудование:

  • детали кораблей;
    • «билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
    • цифры от 1 до 10;
    • наборы цифр на карточках;
    • набор игрушек от 1 до 5-ти;
    • стол для игр;
    • числовой кубик;
    • карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
    • шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 4 (стены двухэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 8;
    • ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.

Содержание:

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас посетить свою удивительную страну Точных Наук. Она устраивает математический бал. И попасть туда могут только настоящие математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь. А на чём же мы отправимся в путь? Нам нужен транспорт. Но чтобы его получить, вы ребята должны выполнить первое задание.

Задание 1.

«Сбор корабль из геометрических фигур» (собери из частей целое).
Педагог выставляет стол с деталями – частями корабля.
Ведущая: В эту страну мы можем попасть только на корабле, который вы должны построить сами. Детали будущего  корабля  лежат у вас на столе.
Ведущий дает сигнал. Дети выходят к столу и собирают из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного “конструктора” из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Ведущая:  Итак ребята, наш транспорт готов. Но мы ещё не можем отправиться в путь, Каждый из вас должен занять на этом корабля своё место согласно билету.

Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру – изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям: треугольники, круги, квадраты; прямоугольники, овалы).
Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах. И занимают согласно билету места в имитированном корабле.
Ведущая: Итак, ребята, отправляемся в плавание, начинаем мы отсчёт: 1-2-3-в путь. Но что-то корабль плыть не желает. Давайте выполним следующее задание – выстроим цифры все по порядку от 0 до 10.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Выстроим цифры»

(дети берут цифру, находят своё порядковое место и выстраивают её по порядку на доске).
Ведущая: а теперь, ребята, давайте выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняя цифры на доске местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Включается музыкальное сопровождение.

Ведущая: Королева Математики рада приветствовать вас в своей стране. Королева подготовила для вас ещё задания, вы готовы их выполнять?

Дети: Да.

Задание 4. «Соотнесение количества предметов с цифрой»

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая: В стране Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Ведущая: Ребята, в стране  Точных наук есть замечательная жительница Геометрия. Вместе с ней в этой стране живут пятеро братьев. А кто они такие вы должны сейчас узнать, отгадав загадки.

Задание 5. «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(Прямоугольник)

Ведущая: Ребята, в стране Точных наук построен новый дом. Королева математика просит вас расселить в новом доме жильцов? Справитесь с этой задачей? В каждой квартире этого дома должно поселиться одинаковое количество жильцов.

Дети выполняют задание.

Ведущая:
Ну вот, ребята, все квартиры заселены. Действительно, на каждом этаже оказалось по два жильца. Пригодились вам знания математики.

Ведущая: 
Ну что ж, ребята, вы настоящие математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. Но есть для вас ещё одно непростое задание от Королевы Математики.
Педагог выносит ларец и раскладывает ключи. 

Задание 6. «Подбор ключей к замкам».
Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.

Ведущая: Посмотрите на этот волшебный ларец. Здесь много замков! Как же их открыть? Вот ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
Дети выполняют задание – открывают ларец.
Ведущая достаёт из ларца подарки и раздаёт их детям.
Далее ведущая достаёт из ларца письмо и читает его.

Ведущая: Это письмо от Королевы Математики.
Ребята! Сегодня вы проявили свои знания, смекалку и сообразительность.
Настоящие короли и королевы математики – это вы. А ваша дошкольная страна может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний.

В Добрый Путь!

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь