Путешествие к морскому царю

0
1824

Тема: «Путешествие к морскому царю»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательная.

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
  2. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
  3. Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Развивающая.

  1. Развивать навыки проведения лабораторных опытов
  2. Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитательная.

  1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
  3. Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.

Интеграция образовательных областей.

  • Физическая культура.
  • Безопасность.
  • Социализация.
  • Познание.
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы.
  • Художественное творчество.
  • Музыка.
материалы в печатный сборник 

Словарная работа:

Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.

Индивидуальная работа.

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы Мирового океана».
  2. Рассматривание глобуса, карты мира.
  3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
  4. Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
  5. Просмотр презентации «Море».

Материалы и оборудование:

Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море , на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.

Ход деятельности:

Дети проходят в зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:

«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. ( воды) –(Дети).

Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).

Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки.(Вос-ль надевает маску- шапочку «тучки»на себя, а детям маски-шапочки капельки.)Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: – Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).

Вос-ль : – Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?

Дети: – В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…

Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

Дети: – Это наша планета, только в уменьшенном размере.

Вос-ль: – Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?

Дети: – Больше половины.

Вос-ль: – Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: – Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.

Вос-ль: – Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

(Дети проходят к столам).

1 – стол .Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: Вода прозрачная.

2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.

3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Вывод: Вода – растворитель.

Вос-ль: – Итог эксперимента: – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.

– Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?

Дети: Нет.

Вос-ль: – Почему?

Дети: – Соленная, грязная.

Вос-ль: – Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна – чистая, а другая – грязная.

Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?

Дети: – Вода становится чистой.

Вос-ль: – А что стало с нашей бумагой?

Дети: – Грязная стала.

Вос-ль: – Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).

Давайте попробуем.

(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).

Вос-ль: – Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.

(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)

Вос-ль :- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: – Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…

Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.

Ребенок: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

(Вос-ль находит ракушку , а в ней послание).

Вос-ль: – Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:- Да.

Вос-ль: – Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).

Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.

(Вос-ль достает из ракушки листок).

1.задание. Какие водоемы вы знаете?

Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…

– Какие из них самые большие?

Дети: – Океаны.

2. задание. Какие океаны вы знаете?

Дети: – Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.

– А вы знаете, почему им дали такие имена?

Дети: – Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.

– Атлантический почему так назван?

Дети: – В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.

– Какой океан самый теплый?

Дети: – Индийский , а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.

– Какой океан самый маленький?

Дети: – Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: – Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

– Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: – Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. ( Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором , а на другой что должно жить в море.)

– Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: – Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки!
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет
Назови, его дружок
Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды – (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо – (Осьминог)

4.Этот белый парашют
Волны к берегу несут
Для нее волна качели
И плывет она без цели
Ни откуда в никуда.
Вся прозрачна как вода. – ( Медуза)

5.Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук
В руках клешни,
В глазах – испуг
Ловко мусор собирает
Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль : – Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ль : – Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: – Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Библиография: основные источники:

  1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  2. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь