Приобщаем дошкольников к миру искусства

0
1192

Одно из средств эстетического воспитания, которое играет огромную роль в формировании всех сторон личности – это изобразительное искусство.

Само понятие «искусство» определяется как выражение внутреннего и внешнего мира в художественном образе.

Ежегодно 18 мая празднуется Международный день музеев. В России в этот день музеи открывают свои двери для всех желающих совершенно бесплатно. Этот праздник позволяет приобщить детей к искусству, обогатить их художественную деятельность и побудить к творчеству.

Приобщать дошкольников к искусству крайне важно, ведь они таким образом пробуждают свою познавательную активность, стимулируют развитие образной речи и формируют художественный вкус.

Издательство «ТЦ Сфера» предлагает вам обратить внимание на книгу  кандидата педагогических наук Натальи Георгиевны Пантелеевой «Приобщение дошкольников к миру изобразительного искусства» из серии «Библиотека воспитателя».

Содержание книги охватывает такие блоки, как «жанры живописи», «отбор художественных произведений», «развивающая предметно-пространственная эстетическая среда», а также такие игры, как «веселые линии», «кляксография», «путешествия по сказкам» и многое другое. Педагог, устраивая занятия по данной книге, постепенно, но каждый раз в увлекательной форме будет погружать ребенка в мир изобразительного искусства.

В качестве наглядного примера можно рассмотреть познавательную беседу «Где живут картины?». Основные задачи этой беседы: закрепление знаний о хранении картин в Третьяковской галерее и формирование эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Суть заключается в том, что педагог постепенно подводит ребенка к разговору о самом музее, о содержащихся в нем картинах, дополняет свой рассказ интересными фактами, например, что каждый зал в Третьяковской галерее посвящен одному художнику, тем самым заинтересовывая ребенка. Рассказ преподавателя не сосредотачивается только на определенных картинах, он охватывает архитектуру здания, содержит упоминание о наличии памятника основателю картинной галерее, углубляется в биографию Третьякова. Отдельное внимание уделяется напоминанию о правилах поведения во время нахождения в музее.

материалы в печатный сборник 

В дополнение, издательство «ТЦ Сфера» предлагает книгу доктора педагогических наук Оксаны Семеновной Ушаковой «Развитие речи и творчества».

В книге вы найдете отдельную главу, которая посвящена изучению картин известных художников. Она называется «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства». Предлагаемая методика развивает восприятие произведений изобразительного искусства, формирует представление о художественном образе произведения.

В данном разделе представлены конспекты занятий по развитию образной речи на основе ознакомления дошкольника с пейзажем, натюрмортом и жанровой живописью. В качестве объектов изучения выступают такие картины, как И. Левитан «Золотая осень. Слободка», И. Шишкин «Зима», В. Васнецов «Богатыри» и многие другие.

К примеру, рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка» позволяет ребенку учиться понимать настроение картины, смысл, который в нее был заложен. Изучив картину с преподавателем или родителем, ребенок может пополнить свой словарный запас различными эпитетами, обдумать что происходит на изображении, какие эмоции испытывает девушка и почему. Далее ребенок слушает рассказ о картине, воспринимает полученную информацию, более глубоко проникается произведением искусства, а также обращает внимание на детали, которые не были замечены ранее.

Ребенок, который развивается в области изобразительного искусства становится приятным собеседником, у него преобладают наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь