Применяем демонстрационные картины для развития речи ребенка

0
1701

Русский педагог и писатель Константин Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». По мнению известного учителя, ее польза в том, что дети приучаются связывать слово с представлением о предмете, учатся логично и последовательно выражать свои мысли. Особенную ценность имеют пособия большого размера, выполненные в ярких жизнерадостных тонах. Такие материалы пробуждают живой интерес детей и лучше запоминаются.

В нашем издательстве «Творческий Центр Сфера» мы предлагаем комплекты демонстрационных картин, которые красочно передают реалистичный образ домашних и диких животных, а также птиц. Наглядный материал поможет сформировать у ребенка правильные представления о котенке или лисенке, белом или буром медведе.

Лучшее обучение — это когда для каждой картинки есть живой пример, поэтому наши специалисты рекомендуют начинать изучение с домашних животных.  Они помогают детям познавать мир, проявлять заботу и эмпатию. Пообщавшись с питомцем, ребенок захочет узнать о нем побольше.

Расширить кругозор детей о представителях домашней фауны поможет комплект «Домашние животные». Он включает 8 плакатов формата А3. Воспитатели или родители смогут образно рассказать ребенку об особенностях внешнего вида кошки и котят, лошади и жеребенка, козы и козлят. В комплекте приводятся методические рекомендации по работе с картинками. Например, в беседе по картине «Овечья семья» взрослым предлагается рассказать об особенностях ухода за ней, о пользе, которую она приносит, а детям – придумать рассказать по картине.

Продолжая знакомить детей с окружающим миром, предлагаем изучить с ними домашних птиц. Интересно побеседовать с ребенком о семействе фазанов, о страусах и индюшатах вам поможет комплект демонстрационных картин «Домашние птицы». Он содержит 8 качественных иллюстраций формата А3. С обратной стороны этикетки излагаются методические рекомендации, как заниматься по каждой картине. В беседе по картинке «Селезень, утка и утята» взрослым предлагается рассказать об их внешних признаках и образе жизни и задать такие наводящие вопросы, как «Кто ярче окрашен – утка или селезень?», «Чем питаются утки?». Для закрепления материала предлагается дидактическая игра «Кто у кого?».

Когда домашние животные и птицы изучены, можно познакомить ребенка с представителями лесной фауны. Расширить кругозор дошкольника и развить познавательные интересы о диких животных призван тематический комплект демонстрационных картин. Он включает 8 красочных плакатов, которые помогут образно сформировать представление о лисе с лисятами, волке с волчатами, белки с бельчатами. При изучении белых медведей детям предлагается на картинах найти общие и отличительные признаки бурых и белых особей и придумать о них собственный рассказ.

Важно сказать, что каждый комплект содержит методические рекомендации по работе с картинками. Это выстроенный сценарий диалога взрослого и ребенка с интересными и творческими заданиями, вопросами для размышления, сравнения, обобщения, игровыми познавательными ситуациями.

материалы в печатный сборник 

В дополнение к демонстрационным материалам издательство «Творческий Центр Сфера» советует использовать книги Оксаны Семеновны Ушаковой «Развитие речи детей для детей 3–5 лет» или Ольги Евгеньевны Громовой «Занятия по развитию речи детей от 3 до 5 лет».

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь