Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.
Бардакова Татьяна Анатольевна
старший воспитатель
Попова Ирина Евгеньевна,
Федюшина Марина Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ПРИКЛЮЧЕНИЕ БЕЛОСНЕЖКИ И ЕЕ ДРУЗЕЙ
возраст воспитанников: 6-7 лет
Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закреплять знания о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам на разрешающий сигнал светофора. Закреплять знание дорожных знаков, умение их замечать и узнавать на улицах.
Развивать умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем окружении. Развитие речи детей, певческих способностей, упражнений в равновесии, ловкости, координации движений. Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Материалы и оборудование: в групповой комнате подготовлена разметка улицы и дороги с перекрестком. Костюм Белоснежки, колпачки гномов (по количеству детей), костюм волка, костюмы трёх поросят. Большая грузовая машина, костюм сотрудника ГИБДД. Костюм козы и двух козлят. Дидактическая игра «Правильно закрась человечков», дорожные знаки надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, «Скользкая дорога», «Жилая зона», «Въезд запрещен», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки». Шапочка «Человека-камушка», спортивное оборудование (2 гимнастические, скамейки, 2 дуги, 2 мяча, аудиокассеты с тихой спокойной музыкой для психогимнастики.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята, вы уже много знаете сказок, любите путешествовать со сказочными героями. Сегодня хочу рассказать вам сказку «Приключение Белоснежки и ее друзей». А хотели ли бы вы сегодня превратиться в гномов и отправиться в путешествие к Белоснежке?
Дети: Да
Ведущий превращает детей в гномов (дети надевают колпачки гномов) и рассказывает:
В одном сказочном лесу жила-была Белоснежка со своими верными друзьями и помощниками – гномиками. Гномы прожили здесь всю свою долгую жизнь и никогда из леса не выходили и ни с кем, не встречались. Белоснежка очень хотела подружить гномов с людьми. Но как это сделать? Ведь дружба не возникает по волшебству. Думала она, думала и придумала (входит Белоснежка):
Белоснежка: Дорогие мои гномы, вы знаете, что в соседнем городке проходит необычный праздник – День пешеходов! Вы не хотели бы отправиться на праздник?
Гномы: Мы лучше дома останемся.
Белоснежка: Это очень интересный праздник. Но попасть можно только тогда, когда пройдешь через весь город, соблюдая все правила дорожного движения!
Гномы: А что это такое?
Белоснежка: А это такие правила, которые помогают всем остаться живыми и здоровыми в любом городе, селе, где много транспорта и большое движение, есть светофоры, пешеходные переходы и много дорожных знаков.
Гномы: Мы лучше дома останемся! Здесь спокойно. Нет никаких автомобилей, светофоров и пешеходов.
Белоснежка: А вот и есть! Вы тоже являетесь пешеходами, потому что ходите пешком. А если бы вы были за рулем и управляли транспортом, то стали бы водителями.
Гномы: Вот оно что! Значит, если мы пешеходы, то мы тоже можем участвовать в празднике! И как красиво звучит – пешеходы!
Гномы (все вместе): Мы обязательно пойдем на праздник!
Ведущая: Белоснежка очень подробно рассказала, какие правила необходимо соблюдать гномам в городе. И они отправились в путь!
Белоснежка:
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу –
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Дети идут по тротуару. Поют песню «Песенка про светофор»
На перекрестке стоит знак «Скользкая дорога». Выбегают три поросенка, читают стихотворение Р. Фархади:
1-й поросенок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2-й поросенок
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
3-й поросенок:
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Под музыку на машине выезжает волк. Поросята видят его, прячутся.
1-й поросенок:
Ой, волк несется во всю прыть.
Мы за него в тревоге.
2-й поросенок:
Машину не остановить
На ледяной дороге!
Волк падает перед светофором. Слышится свист сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД: Кто здесь нарушает правила движения? А, это серый волк! А я сотрудник ГИБДД. Меня гномы уже знают. Гномы, какой знак не заметил Волк?
Гномы: Знак «Скользкая дорога».
Волк: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора
И чуть в аварию не попал.
3 -й поросенок.
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
1-й поросенок.
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья,
И рискует головой.
3-й поросенок (показывает на волка).
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Поросята и Волк убегают.
Белоснежка: А нам пора дальше в путь! Поедем на трамвае!
Игра на координацию речи с движениями «Ехали-ехали».
На трамвае ехали, Полуприседают, руки вытянуты вперед,
До метро доехали. Держат воображаемый рычаг управления.
Динь-дон, динь-дон! Хлопки руками.
Динь-дон, динь-дон!
На автобусе ехали. Руки держат воображаемый руль,
С горочки съехали. Повороты руками вправо, влево.
Би-би-би! Би-би-би! Большим пальцем правой руки дают
На троллейбусе ехали. Сигнал. Рука сжата в кулаке вверху,
К дому подъехали. Движения руки вниз, вверх.
У-у! У-у! Широкое движение рукой сверху вниз.
Недалеко от дороги стоит дом. Рядом стоит знак «Жилая зона». Звучит музыка. Из дома выходит Коза с козлятами.
Коза: Дети, я сейчас пойду на ярмарку, а вы играйте рядом с домом. Смотрите! На дорогу не выходите.
Коза уходит. Козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячами. Слышится свист. Козлята перестают играть.
Сотрудник ГИБДД: Гномы, какую ошибку совершили козлята?
Гном: Знак «Жилая зона».
Вы не в цирке!
Здесь дорога,
Подвернется руль немного,
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите!
Козлята (хором):
Не дороги, а дворы —
Место для такой игры!
Козлята убегают.
Сотрудник ГИБДД: Я вижу, что вы с дорожными знаками знакомы хорошо. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге. Кстати, а как называется место, где пересекаются две дороги? Правильно, перекресток! Представьте себе, что с вами может случиться такая ситуация. Красный сигнал светофора, застал вас на середине широкой улицы. Транспорт поехал. Что вы будете делать? (Перебежите, переждете, пока проедет ближайший транспорт, и потом перебежите или дождетесь зеленого сигнала светофора и спокойно перейдете.)
Гномы: Дождемся зеленого сигнала светофора и спокойно перейдем. Сотрудник ГИБДД: Молодцы! А теперь вы покажете, как хорошо знаете главные знаки для пешехода.
Выходят гномы в руках держат знаки (надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено)
Белоснежка: Вспомните гномы, как называются эти знаки? (Гномы отвечают)
Выходят дорожные знаки:
- Мы – важные знаки
- Дорожные знаки –
На страже порядка стоим
- Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
- На Земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторять их не забудь!
5. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД: Покажите, гномы, как хорошо знаете главные знаки пешехода.
Белоснежка: Давайте покажем, как пешеходный светофор помогает пешеходам переходить дорогу. Поиграем в игру «Правильно закрась человечков». Нужно закрасить правильно, какого человечка видят пешеходы, когда загораются красный или зеленый сигналы светофора.
Рисование: дети закрашивают сигналы переходного светофора.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием!
Белоснежка: Инспектор ГИБДД, наши гномы вместе с инструктором по физической культуре вам покажут, какие они внимательные пешеходы.
Инструктор по физической культуре: Давайте поиграем в эстафету «Мы – пешеходы». Но, помните, что двигаться нужно только до знака «Пешеходное движение запрещено».
По сигналу инспектора дети пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, пробегают под дугу, добегают до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Белоснежка: Поиграем в игру «Водители».
Дети делятся на две команды. В руках у них рули. По сигналу сотрудника ГИБДД обе команды движутся навстречу друг другу, стараясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы! Вы знаете правила дорожного движения!
В зал входит (педагог-психолог) человек-камушек.
Психогимнастика «Представь себя камнем у дороги».
Человек-камушек: Здравствуйте, друзья. Мы много раз проходили около разных предметов, совсем не замечая их. Недавно я переходила дорогу и споткнулась о камень, который около нее лежал. Присмотревшись повнимательнее, я увидела, что камень очень интересной формы, гладкий, розоватого цвета. Откуда он, как оказался на дороге? И мне захотелось превратиться в камень и все узнать. Давай поиграем? (Звучит музыка).
Представьте себе, что каждый из вас – розоватый большой, гладкий камень, лежащий у дороги. (Дети садятся на корточки, обнимают колени, закрывают глаза, замирают). Представь, что каждый день мимо тебя проезжают самые разные машины: одни тебе нравятся больше, другие – меньше. Что ты чувствуешь, когда машины обдают тебя грязью и газом. А какое настроение у тебя в жаркую погоду, когда на тебя ложится пыль – легко ли дышать воздухом у дороги? Но вот прошел дождик – он умыл тебя, затем из-за тучек вышло солнышко – обогрело тебя ласковыми лучами. В это время мимо проходил мастер-скульптор. Он давно искал для новой скульптуры розоватый большой, гладкий камень. Как он обрадовался, когда увидел тебя! Он принёс камень в мастерскую и сделал красивую статую (Дети медленно встают, замирают в позе статуй). Он вложил всё своё мастерство, и статуя чудесным образом ожила – превратилась в прекрасного ребёнка – в тебя! (Дети потягиваются, осматриваются — изображают ожившие скульптуры).
Белоснежка. Дорогие гномы, мы совсем не заметили, как попали на праздник Пешеходов.
В зал вбегает Петрушка
Я, ребята к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал!
Начинаем представление!
Дети исполняют частушки про правила движения!
1.Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем.
и без всякой фонограммы Вам и спляшем, и споем!
2.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд:
Есть подземный переход!
3.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб навеки не лишиться Ног и даже головы!
4.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
5.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
6.С горки мчусь, закрыв глаза.
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!» Я проснулся в этот миг.
7.Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
8.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали
Ведущая: Вам понравилось быть в городе, среди людей, на празднике пешеходов?
Гномы: Да, очень. Спасибо за путешествие.
Белоснежка:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Сотрудник ГИБДД:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Петрушка: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!
Белоснежка: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый сигнал светофора, и смотреть на свой родной город, поселок! Самый яркий свет
Гномы: Зеленый.
Белоснежка: Самый добрый свет…
Гномы: Зеленый.
Белоснежка: Можно ехать и идти
Всем счастливого пути!