День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Такими словами можно было бы начинать каждое мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.
Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателями вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Каждый год наши – воспитатели старшей, подготовительной группы с детьми принимают участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Горько видеть, что с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.
Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы.
Вместе со своими воспитателями: и музыкальным руководителем подготовили праздник.
На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, на военную тематику, танцевали.
Прекрасная проникновенная музыка военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: «Три танкиста», «Катюша», «Победа», явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.
В старшей и подготовительной группе были проведены акции «Красная гвоздика» и «Георгиевская лента». Были проведены экскурсии к памятникам где дети возложили цветы.
Во всех группах организованы и проведены беседы, образовательная деятельность, творческая мастерская – дети и родители приняли участие в изготовлении поделок и рисунков на тему: «Салют победы», «9 мая», «Нет войне».
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.
Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу!