Ситуации общения
Сентябрь.
Тема: «Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».
Содержание. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.
Коммуникативная игра «Пирожки».
Содержание. Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, упражнять в умении отвечать на вопросы, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизирующее общение «Для чего руки нужны»
Содержание. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта. Подбирать слова с противоположным значением. Развивать речевое внимание.
Дидактическая игра «Охотник».
Содержание. Развивать уровни диалогического общения; воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками. Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб.
Рассматривание сюжетных картинок, «Безопасность в лесу».
Учить детей отвечать на вопросы по картинке, подбирать глаголы. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Беседы и разговоры с детьми
«1 сентября – День знаний»
Содержание. Расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться; формировать мотивацию к обучению в школе.
«Как я провел лето?».
Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.
«Мы – дежурные».
Содержание. Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе.
«Какая профессия на земле самая важная».
Содержание. Расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас, воспитывать желание рассказать о профессии родителей
Театрализованная игра, игра-драматизация.
Игра-драматизация по сказке «Заяц, петух и лиса».
Содержание. Учить детей использовать различные выразительные средства для передачи образов персонажей. Развивать творческие способности.
Театрализованная игра «Доктор Айболит».
Развивать логику творческие способности; воспитывать отношение к окружающим, развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат
Инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева «Под грибом».
Содержание. Учить детей следить за развитием сюжета, передавать особенности передвижения животных, выразительно проговаривать реплики животных.
Театрализованная игра «Бродячий цирк».
Содержание. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; расширять знания о цирке, обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
Сюжетно-ролевая игра.
Строители.
Содержание. Совместное сюжетосложение, активизация творческого воображения детей, предложение воспитателем дополнительных вариантов игры.
Детский сад.
Содержание. Формировать игровые умения, ролевой диалог. Учить распределять смену ролей.
Овощной магазин.
Содержание. На правах участника игры способствовать развитию сюжета. Стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески ин-терпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
Ярмарка.
Содержание. Придумывание игрового сюжета; распределение ролей; сотворчество с детьми; введение воспитателем дополнительных вариантов событий.
Подвижные игры.
Гуси-лебеди.
Содержание. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Удочка.
Содержание. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание.
Перелет птиц.
Содержание. Упражнять в беге через разные препятствия развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения . Расширить знания о перелетных птицах.
Огуречик, огуречик.
Содержание. Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Строительно-конструктивные игры.
Дома.
Содержание. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Улица.
Содержание. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Досуг здоровья и подвижных игр.
День Бега.
Содержание. Совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.
На лесной полянке. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.