Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении

0
992

Колотилина Наталья Вячеславовна,

воспитатель,

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

Войнова Наталья Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

материалы в печатный сборник 

 

 

 

Организация здоровьесберегающей среды  в дошкольном учреждении

 

Основой для построения всей жизнедеятельности детей  в детском саду является , прежде всего , заботливое отношение , создание для них спокойной , уютной , доброжелательной обстановки .Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики и эргономики. Немаловажным является и состояние территории детского сада. Продуманность расположения игровых модулей , наличие физкультурного оборудования , эстетика и экологичность беседок для отдыха детей, необычное оформление участков , озеленение – всё это способствует поддержанию радостного настроения   у детей и сотрудников , повышает эффективность оздоровительной работы .

Режим –основа жизни детского сада . Именно он призван обеспечить  спокойную жизнь ребёнку , оградив его от стрессорных факторов. Режим предусматривает постепенность в действия ребёнка , его настрой на определённую степень развития. Поэтому необходимо объяснить родителям , что соблюдение режима детского сада , позволяет ребёнку безболезненно  включаться в жизнь группы.

Среди многих факторов , оказывающих влияние на здоровье детей, по интенсивности воздействия первое место занимает физическая культура. Формами физической деятельности являются физкультурные развлечения , досуги , подвижные игры , физминутки , гимнастика пробуждения и т. д.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо постоянными и систематическими тренировками настолько укрепить их терморегулирующий аппарат, чтобы он позволял организму безболезненно переносить  любые  температурные колебания внешней среды. Вовсе не случайно , что  из естественных сил природы воздушные ванны считают самыми  нежными , безопасными и всем доступными процедурами. С них то и рекомендуем начинать тренировку механизма терморегуляции. Непременный элемент закаливания  –  длительное пребывание  на свежем воздухе.

Так же к закаливающим процедурам мы относим : сухие и влажные обтирания, обливание ног, купание  в открытых водоёмах и т. д.

К примеру ножные контрастные ванны  – очень эффективное средство закаливания , надёжная  профилактика простуд. Полезны для профилактики заболеваний и полоскания горла холодными настоями трав , температура которых постоянно снижается. Для этих целей мы можем использовать берёзовый сок , отвар листьев ежевики, малины , липового цвета и т. д. Замечено , что дети , с которыми систематически проводятся закаливающие процедуры, лучше развиваются физически , у них лучше состав крови и выше жизненный тонус.

 Так же  к технологиям оздоровления детей дошкольного возраста относится пальчиковая гимнастика. Именно развитие мелкой моторики  способствует совершенствованию деятельности человеческого мозга. С детьми дошкольного возраста рекомендуется выполнять следующие виды деятельности : пальчиковый театр , выкладывание  узоров из мелких камешков или  круп, завязывание и развязывание узелков , застёгивание и расстегивание пуговиц ,лепка из глины и пластилина, нанизывание бус ,складывание из кубиков домиков , собирание пирамидки . узнавание предметов на ощупь.

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний.

Одной из главных особенностей нервной системы дошкольников является медленное переключение из одного состояния в другое , что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения , позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

На протяжении всего дошкольного периода опорно  –двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться. Результатом этого процесса является осанка. Красивая прямая спина – это и внешняя привлекательность , и внутреннее здоровье. Поэтому , если не  приучать ребёнка сохранять правильную осанку в повседневной жизни до школы , неправильная, вынужденная поза во время школьных занятий будет способствовать прогрессированию нарушений опорно – двигательного аппарата. Поэтому упражнения на сохранение правильной осанку должны проводиться в детском саду систематически.

К здоровьесберегающим технологиям мы относим и релаксационные упражнения. Ведь релаксация – это физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление , наступающее в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других психологических приёмов.

 Растите ваших детей здоровыми!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь