«Новый год»

0
1484

Мацнева Ольга Владимировна

 учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

 

материалы в печатный сборник 

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

 

 

Материал представлен в Мастерскую Деда Мороза

 

Цели:

  • Коррекционно-образовательная:

учить детей употреблять предлог «без» и имена существительные в различных падежах.

  • Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

учить составлять простые предложения;

расширять и активизировать словарь по теме;

  • Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д

Ход  ООД

1.Организационный момент.

– Какой праздник ждут взрослые и дети зимой?

2.Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Ждут красавицу колючую                         рисовать указательными пальцами  в воздухе ёлку.

В каждом доме в декабре.                         руки над головой в виде «крыши».

На ветвях зажгут фонарики,                     «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                         сжать ладони, резко разжать, напрячь пальцы.

Сразу станет в доме празднично,             стучать кулачками друг по другу.

Закружится хоровод.                                  сделать из пальцев кольцо.

Дед Мороз спешит с подарками.               пальчики «шагают» по столу.

Наступает Новый год.                                 три хлопка в ладоши.

3.Объявление темы ООД.

4.Вводная беседа.

Новый год

Чудесный праздник — Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз, и танцуют в воздухе изящные снежинки.

5.Развитие лексико-грамматических категорий.

  • Игра «Без чего не может быть Нового года?»

Новогоднего праздника не может быть без ….. (елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т.д.)

  • Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками. И т.д.

  • Игра «Подбери признак»

Елка (какая?) — зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

                    Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,                         поднимают  руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.                      опускают руки через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.                          наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются             ходьба на месте, улыбка

  • Игра «Назови ласково» (игрушка, звезда, ёлка, иголка, хлопушка, шар)
  • Игра «Сосчитай до 10» (ёлка, иголка, хлопушка)
  • Игра «Где игрушка» – работа над предлогами НА, С.

– Где висит шарик? (на ёлке)

– Откуда я сниму шарик? (с ёлки) и т.д.

7.Итог ООД.

  • О каком празднике мы сегодня говорили?
  • В какое время года мы его отмечаем?
  • Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь