НОД по познавательному развитию «Учимся дружить»

0
994

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Учимся дружить».

Костяева Марина Александровна, 

Симонова Марина Леонидовна,

воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 28 «Ладушки»

Рекламное сообщение     

Старооскольского городского округа

Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»

 

Цель:

  • познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихотворений о дружбе;
  • формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
  • формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
  • дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку;
  • обогащать словарный запас;
  • закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
  • формировать умение разгадывать ребусы, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

 

Материал и оборудование:

Аудиозаписи песен: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л.Рубальской);

«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Большой хоровод» (муз. Б. Васильева, сл. А.Хайта). Книга «Крошка Енот».  Ростовые куклы Ася и Вася. Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь». Плакат «Хорошее настроение» (все изображения: улыбающееся солнце, тучи приклепляются к основе на липучки и скотче). Бейджики (таблички с именами детей группы). Ребус «Разноцветная бродилка».

Ход

Звучит аудиозапись песни «Все вместе».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Когда вы зашли, звучала песня. О чем в ней пелось? (О том, что всё в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе).

Вы согласны с этим? Почему? (ответы детей). Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о дружбе). Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.

В дверях появляются ростовые куклы Ася и Вася (ими управляют мальчики и девочки) и сразу же останавливаются.

– Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! (Куклы не двигаются).

Наверное, я была не вежливой, и гостям не захотелось войти. Пригласите вежливо их присоединиться к нам. (Дети приглашают, куклы заходят).

– Какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Давайте познакомимся с нашими гостями. Дети и куклы представляются друг другу, затем все встают в круг и проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравстуйте, Василек!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет Машенька!»

Воспитатель: Ася и Вася будут помогать нам разгадывать секреты дружбы, а пока присядут за специальный столик для гостей.

Кукловоды снимают кукол и сажают их за стол.

-Все готовы разгадывать секреты дружбы? (Да). Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-Так с чего же начинается дружба? (С улыбки).

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют).

-Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас Вася и Ася разыграют сценку «Встреча с другом». (Мальчик и девочка надевают кукол).

Куклы готовы? Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать с помощью кукол то, о чем я буду говорить.

– У мальчика была подруга. (Куклы берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться (Куклы разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг. (Куклы машут друг другу на прощанье, Ася убегает). Скучно без неё в городе. (Вася садится и подпирает голову рукой).

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Вася делает несколько шагов. Появляется Ася).

Как же они обрадовались друг другу! (Куклы обнимаются).

– А теперь я приглашаю вас в музей «Дружба». Там вы познакомитесь с работами своих товарищей. Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки, поделки и т.д.; обсуждают их.

Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихотворения о дружбе. Кто из вас помнит такие

стихотворения?  (Дети читают знакомые стихотворения).

– А теперь давайте  вспомним пословицы о дружбе. Я буду произносить начало пословицы, а вы – её продолжение.

  • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Не бросай друга (в несчастии).
  • Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).
  • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
  • Сам себе грубит (кто других не любит).
  • Дружба и братство (дороже любого богатства).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба, как стекло (разобьешь – не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживай (а старых не забывай).

– О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Ответы детей).

– Теперь посмотрим книгу про Крошку Енота. Будьте внимательны….

Куда идет Енот? Почему Енотик испугался? Какой секрет дружбы был «спрятан» в книге? Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в  пруду? (Доброжелательным).

А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра). Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

– Ребята, нам уже известны многие секреты дружбы, узнаем еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Выставляет сюжетные картинки, чтобы их расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).

Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

– При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку другу – питомцу. Детям предлагается разгадать ребус

«Разноцетная бродилка». Ребята выполняют задание: помогают мальчику найти дорогу к своему питомцу в определенной последовательности: коричневый, желтый, фиолетовый, красный. (Дети находят дорогу к белочке и зайчику).

– Вы замечательно справились с заданием и научились решать ребусы.   Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Помогай тому, кто нуждается в помощи и т.д.)

– Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение – солнышко? (Вывешивает плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, слезы по постякам, грубость, капризы).

– Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое, дружеское отношение всем вам: сначала Сабине, от Сабины  – Феде, от него – Кристине (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение.

– Сегодня мы стали друзьями и я этому рада. Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод».

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь