Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Учимся дружить».
Костяева Марина Александровна,
Симонова Марина Леонидовна,
воспитатели
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»
Цель:
- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихотворений о дружбе;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку;
- обогащать словарный запас;
- закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
- формировать умение разгадывать ребусы, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи песен: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л.Рубальской);
«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Большой хоровод» (муз. Б. Васильева, сл. А.Хайта). Книга «Крошка Енот». Ростовые куклы Ася и Вася. Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь». Плакат «Хорошее настроение» (все изображения: улыбающееся солнце, тучи приклепляются к основе на липучки и скотче). Бейджики (таблички с именами детей группы). Ребус «Разноцветная бродилка».
Ход
Звучит аудиозапись песни «Все вместе».
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Когда вы зашли, звучала песня. О чем в ней пелось? (О том, что всё в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе).
Вы согласны с этим? Почему? (ответы детей). Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о дружбе). Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.
В дверях появляются ростовые куклы Ася и Вася (ими управляют мальчики и девочки) и сразу же останавливаются.
– Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! (Куклы не двигаются).
Наверное, я была не вежливой, и гостям не захотелось войти. Пригласите вежливо их присоединиться к нам. (Дети приглашают, куклы заходят).
– Какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
Давайте познакомимся с нашими гостями. Дети и куклы представляются друг другу, затем все встают в круг и проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравстуйте, Василек!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет Машенька!»
Воспитатель: Ася и Вася будут помогать нам разгадывать секреты дружбы, а пока присядут за специальный столик для гостей.
Кукловоды снимают кукол и сажают их за стол.
-Все готовы разгадывать секреты дружбы? (Да). Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Так с чего же начинается дружба? (С улыбки).
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют).
-Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Сейчас Вася и Ася разыграют сценку «Встреча с другом». (Мальчик и девочка надевают кукол).
Куклы готовы? Вы должны будете по ходу моего рассказа показывать с помощью кукол то, о чем я буду говорить.
– У мальчика была подруга. (Куклы берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться (Куклы разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг. (Куклы машут друг другу на прощанье, Ася убегает). Скучно без неё в городе. (Вася садится и подпирает голову рукой).
Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Вася делает несколько шагов. Появляется Ася).
Как же они обрадовались друг другу! (Куклы обнимаются).
– А теперь я приглашаю вас в музей «Дружба». Там вы познакомитесь с работами своих товарищей. Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки, поделки и т.д.; обсуждают их.
Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихотворения о дружбе. Кто из вас помнит такие
стихотворения? (Дети читают знакомые стихотворения).
– А теперь давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду произносить начало пословицы, а вы – её продолжение.
- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
- Друзья познаются (в беде).
- Не бросай друга (в несчастии).
- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).
- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
- Сам себе грубит (кто других не любит).
- Дружба и братство (дороже любого богатства).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба, как стекло (разобьешь – не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживай (а старых не забывай).
– О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (Ответы детей).
– Теперь посмотрим книгу про Крошку Енота. Будьте внимательны….
Куда идет Енот? Почему Енотик испугался? Какой секрет дружбы был «спрятан» в книге? Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным).
А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра). Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
– Ребята, нам уже известны многие секреты дружбы, узнаем еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Выставляет сюжетные картинки, чтобы их расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).
Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
– При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку другу – питомцу. Детям предлагается разгадать ребус
«Разноцетная бродилка». Ребята выполняют задание: помогают мальчику найти дорогу к своему питомцу в определенной последовательности: коричневый, желтый, фиолетовый, красный. (Дети находят дорогу к белочке и зайчику).
– Вы замечательно справились с заданием и научились решать ребусы. Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Помогай тому, кто нуждается в помощи и т.д.)
– Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение – солнышко? (Вывешивает плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, слезы по постякам, грубость, капризы).
– Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое, дружеское отношение всем вам: сначала Сабине, от Сабины – Феде, от него – Кристине (называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение.
– Сегодня мы стали друзьями и я этому рада. Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод».
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!