Пивень Виктория Игоревна
воспитатель
МБДОУ № 31
г. Апатиты Мурманская обл.
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
НОД по физической культуре в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Цель:
– Прививать детям любовь к физический культуре. Пройти и выполнить максимальное количество заданий и заслужить медаль.
Задачи:
– Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;
– Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
– Закреплять различные виды ходьбы и бега;
– Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
– Закреплять умение детей работать различными способами( фронтальным, поточным, групповым);
– Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
– Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
– Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
– Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
– Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
– Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
– Расширять представления детей о космическом пространстве;
– Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.
– Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: Фитбол, кубики для прыжков, канат, обручи, скамейка.
Время НОД: 30 минут
Дети входят в зал. Строятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ну что к полету готовы? Но перед полетом нужно сделать разминку. Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры (ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе), быстро бегать (бег), уворачиваться от космической угрозы (ходьба с высоким подниманием колен), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь и сила вашей энергии достигнет цели.
Разминка
Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).
Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны)
А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях)
Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки на коленях)
Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег).
Бег с захлестом голени.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег приставным шагом.
Бег с изменением направления.
По свистку придумать самую замысловатую позу.
По свистку принять упор лежа.
Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по одному налево, направо через одного.
Расчет на первый, второй.
Воспитатель: Отлично, ребята. Ну что, так как мы с вами находимся в космическом путешествии, вы наверняка должны знать, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).
Совершенно верно. Это Ю.Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.
Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.
Воспитатель: Экипажи взялись за руки и не отпускаем их на время выполнения упражнений.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Комплекс ОРУ «Ракета на старт»
(под музыку)
Упр. №1 «Заряжаем батарейку»
И.п. ноги на ширине плеч.
1- 3 поочередный подъем рук.
2-4 и.п.
Упр. №2 «Раскрываем крылья ракеты»
И.п. ноги на ширине плеч.
1-4 круговые вращения рук вперед
5-8 круговые вращения рук назад
Упр. №3 «Заводим мотор»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч
1-3 присели
2-4 встали
Упр. №4 «Ключ на старт»
И.п. сидя на полу
1- 3 наклон вперед
2- 4 наклон назад
Упр. №5 «К полету готовы»
И. п. -сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поочередная смена положения стоп ног – на себя, от себя.
Упр. №6 «Ракета в космосе»
И. п. сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, стопы ног на пятках, носки стоп упираются в носки партнера.
1 – ноги выпрямить, поднять вверх. Стопы ног соединены и подняты вверх.
2-3- удерживание в верхнем положении.
4 – и. п.
Упр. №7 «Космическая ходьба»
И.п. лежа на спине
1- поднимаем поочередно ноги вверх. Правая нога.
2- левая нога
3- правая нога
4- левая нога
К правой ноге присоединили левую ногу, зафиксировали положение ног. Удерживаем 5 секунд.
Упр. №8 «Лучик солнца»
И.п. лежа на животе.
1- 3 поднять верхнюю часть туловища
2-4 опустить
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? Ответы детей.
«Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
(имитация надевания скафандра)
«В невесомости летим»
(руки в стороны, медленный бег)
Мы на «Марсе ». Выходим на поверхность, осмотрим планету.
Слышится веселая музыка. Появляется космический пришелец Чуча. Знакомство детей с космическим пришельцем.
Сигнал с планета Земля. Планете Венера требуется помощь, планета может погибнуть, если ее не очистить от космических камней.
Космический пришелец помогает детям преодолеть препятствия.
Пройти по полосе препятствий:
1.«Достань звезду»
(проползти лежа на животе по скамейке)
2.«Пройди по космической дорожке»
(ходьба по канату)
- «Пройди по космической дорожке»
(ходьба по канату)
- «Перепрыгни кратер»
(прыжки через кубики)
5.«Пройди через космический туннель»
(пролезть через туннель)
Воспитатель: Ну что космонавты, а теперь немного посоревнуемся на ловкость, смелость и умелость.
Дети разделяются на две команды.
Эстафета:
– космические паучки
(с помощью рук и ног добраться до космического конуса)
– космический портал
( пропустить обруч через себя)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект.
Игра «Космическая угроза»
( дети бегают врассыпную, уворачиваясь от космической угрозы (фитбол).
Воспитатель: Вот мы и побывали на планете Марс, познакомились и подружились с Чучей, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой.Садимся в ракеты и летим.
Релаксация под музыку лежа на полу.
Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?
Ответы детей.