НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

0
361

Пивень Виктория Игоревна 

воспитатель

МБДОУ № 31

г. Апатиты Мурманская обл.

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

Рекламное сообщение

НОД по физической культуре в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

 

Цель:

– Прививать детям любовь к физический культуре. Пройти и выполнить максимальное количество заданий и заслужить медаль.

Задачи:

– Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;

– Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

– Закреплять различные виды ходьбы и бега;

– Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

– Закреплять умение детей работать различными способами( фронтальным, поточным, групповым);

– Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

– Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;

– Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;

– Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

– Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

– Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

–  Расширять представления детей о космическом пространстве;

– Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.

– Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: Фитбол, кубики для прыжков, канат, обручи, скамейка.

Время НОД: 30 минут

Дети входят в зал. Строятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ну что к полету готовы? Но перед полетом нужно сделать разминку. Мы должны уметь ходить по ограниченной площади опоры (ходьба в колонне, на носках, пятках, в полуприседе, приседе), быстро бегать (бег), уворачиваться от космической угрозы (ходьба с высоким подниманием колен), испытать силу энергии, взявшись за руки сделать не разрывную цепь и сила вашей энергии достигнет цели.

 

Разминка

Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).

Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны)

А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях)

Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки на коленях)

Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).

Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег).

Бег с захлестом голени.

Бег  с высоким подниманием колен.

Бег приставным шагом.

Бег с изменением направления.

По свистку  придумать самую замысловатую позу.

По свистку принять  упор лежа.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по одному налево, направо через одного.

Расчет на первый, второй.

Воспитатель: Отлично, ребята. Ну что, так как мы с вами находимся в космическом путешествии, вы наверняка должны знать, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).

Совершенно верно. Это Ю.Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.

Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.

Воспитатель: Экипажи взялись за руки и не отпускаем их на время выполнения упражнений.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

 

Комплекс ОРУ «Ракета на старт»

(под музыку)

 

Упр. №1 «Заряжаем батарейку»

И.п. ноги на ширине плеч.

1- 3 поочередный подъем рук.

2-4  и.п.

 

Упр. №2 «Раскрываем крылья ракеты»

И.п. ноги на ширине плеч.

1-4 круговые вращения рук вперед

5-8 круговые  вращения рук назад

 

Упр. №3 «Заводим мотор»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч

1-3 присели

2-4 встали

 

Упр. №4 «Ключ на старт»

И.п.  сидя на полу

1- 3 наклон вперед

2- 4 наклон назад

 

Упр. №5 «К полету готовы»

И. п. -сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед.

1-4 – поочередная смена положения стоп ног – на себя, от себя.

 

Упр. №6 «Ракета в космосе»

И. п. сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, стопы ног на пятках, носки стоп упираются в носки партнера.

1 – ноги выпрямить, поднять вверх. Стопы ног соединены и подняты вверх.

2-3- удерживание в верхнем положении.

4 – и. п. 

 

Упр. №7 «Космическая ходьба»

И.п. лежа на спине

1- поднимаем поочередно ноги вверх. Правая нога.

2- левая нога

3- правая нога

4- левая нога

К правой ноге присоединили левую ногу, зафиксировали положение ног. Удерживаем 5 секунд.

 

Упр. №8 «Лучик солнца»

И.п.  лежа на животе.

1- 3 поднять верхнюю часть туловища

2-4  опустить

 

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть космонавты? Ответы детей.

 

«Космонавты  скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра)

«В невесомости летим»

(руки в стороны, медленный бег) 

Мы на  «Марсе ». Выходим на поверхность, осмотрим планету.

 

Слышится веселая музыка. Появляется космический пришелец Чуча. Знакомство детей с космическим пришельцем.

Сигнал с  планета Земля. Планете Венера требуется помощь, планета может погибнуть, если ее не очистить от космических камней.

Космический пришелец помогает детям преодолеть препятствия.

 

Пройти по полосе препятствий:

1.«Достань звезду»

(проползти лежа на животе по скамейке)

2.«Пройди по космической дорожке»

(ходьба по канату)

  1. «Пройди по космической дорожке»

(ходьба по канату)

  1. «Перепрыгни кратер»

(прыжки через кубики)

5.«Пройди через космический туннель»

(пролезть через туннель)

 

Воспитатель: Ну что космонавты, а теперь немного посоревнуемся на ловкость, смелость и умелость.

Дети разделяются на две команды.

 

Эстафета:

– космические паучки

(с помощью рук и ног добраться до космического конуса)

 

– космический портал

( пропустить обруч через себя)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект.

 

Игра «Космическая угроза»

( дети бегают врассыпную, уворачиваясь от космической угрозы (фитбол).

 

Воспитатель: Вот мы и побывали на планете Марс, познакомились и подружились с Чучей, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой.Садимся в ракеты и летим.

 

 Релаксация под музыку лежа на полу.

 

Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?

Ответы детей.

 

 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь