НАШ ДРУГ, СВЕТОФОР

конспект НОД по конструированию (младшая группа)

Демидова Наталья Николаевна
Коновалова Динара Тахировна
Рябцева Оксана Владимировна
Щербаченко Антонина Анатольевна
воспитатели
ДО АНО «ПДС «Введенский»
Старооскольского городского округа

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НОМИНАЦИЯ  –  «Методическая мозаика»
НАЗВАНИЕ – НАШ ДРУГ, СВЕТОФОР
РАЗДЕЛ – конспект НОД по конструированию (младшая группа)

Занятие по конструированию на тему «Наш друг – светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности.

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования знаний у дошкольников о правилах дорожного движения.
Актуальность также связана с технологией конструирования как способа формирования знания детей о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.
Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по конструированию.

Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора; учить строить светофор из конструктора.
Задачи:
– закрепление представлений о правилах дорожного движения;
– развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
– развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
– закрепление навыка количественного счета, основного цветового спектра, форма (красный, зелёный, по форме – круглый)
– развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
– закрепить понятия: «водитель», «пешеход», «тротуар», «улица», «дорога»
– побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать монологическую и диалогическую речь детей);
– Развитие умения работать в коллективе;
– Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
– Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
– создание проблемных ситуаций;
– использование познавательных игр;
– релаксация;
– использование презентации к занятию;
– приемы наглядного моделирования;
– практические методы;
– поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
– объяснение;
– беседа;
– показ схемы конструкции светофора.

Рекламное сообщение     

Материалы и оборудование: наборы с деталями конструктора; фигурки пешеходов, автомобилей, светофора, выполненные из конструктора, макет дороги; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); платформа для коллективной работы.
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально и на индивидуальных платформах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, беседа «Безопасность на дороге», просмотр видеоряда о правилах дорожного движения, чтение сказки «Зайка и светофор».
Ход деятельности:
Воспитатель читает загадку:
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…(Ответ детей – Светофор)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор? Ответы детей.
Воспитатель: А если светофора нет, то, как ещё можно перейти улицу? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательная страна с улицами и домами из конструктора, но жители страны никогда не слышали про светофор. Давайте расскажем о нём

Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши человечки знают, зачем нужен светофор. А давайте, ребята, построим из конструктора светофоры и подарим их жителям сказочной страны. Пусть они светофоры установят на улицах своей страны и соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на строение светофора (повторяет, какие цвета у светофора, показывает схему построения светофора из конструктора). Постройку выполняют по схеме – образцу.
Воспитатель: Какие замечательные светофоры получились. Теперь жители сказочной страны будут переходить улицу правильно, по сигналам светофора. А теперь поиграем в игру с нашими человечками.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»
Педагог показывает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает круги красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют на месте, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Рефлексия. Оформление выставки совместно с детьми. Расставляем сделанные светофоры на макет дороги. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Ребята все запомнили на какой цвет переходим дорогу?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь