НАШ ДРУГ, СВЕТОФОР

конспект НОД по конструированию (младшая группа)

0
1811

Демидова Наталья Николаевна
Коновалова Динара Тахировна
Рябцева Оксана Владимировна
Щербаченко Антонина Анатольевна
воспитатели
ДО АНО «ПДС «Введенский»
Старооскольского городского округа

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НОМИНАЦИЯ  –  «Методическая мозаика»
НАЗВАНИЕ – НАШ ДРУГ, СВЕТОФОР
РАЗДЕЛ – конспект НОД по конструированию (младшая группа)

Занятие по конструированию на тему «Наш друг – светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности.

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования знаний у дошкольников о правилах дорожного движения.
Актуальность также связана с технологией конструирования как способа формирования знания детей о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.
Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по конструированию.

Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора; учить строить светофор из конструктора.
Задачи:
– закрепление представлений о правилах дорожного движения;
– развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
– развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;
– закрепление навыка количественного счета, основного цветового спектра, форма (красный, зелёный, по форме – круглый)
– развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
– закрепить понятия: «водитель», «пешеход», «тротуар», «улица», «дорога»
– побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать монологическую и диалогическую речь детей);
– Развитие умения работать в коллективе;
– Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
– Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
– создание проблемных ситуаций;
– использование познавательных игр;
– релаксация;
– использование презентации к занятию;
– приемы наглядного моделирования;
– практические методы;
– поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
– объяснение;
– беседа;
– показ схемы конструкции светофора.

материалы в печатный сборник 

Материалы и оборудование: наборы с деталями конструктора; фигурки пешеходов, автомобилей, светофора, выполненные из конструктора, макет дороги; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); платформа для коллективной работы.
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально и на индивидуальных платформах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, беседа «Безопасность на дороге», просмотр видеоряда о правилах дорожного движения, чтение сказки «Зайка и светофор».
Ход деятельности:
Воспитатель читает загадку:
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…(Ответ детей – Светофор)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор? Ответы детей.
Воспитатель: А если светофора нет, то, как ещё можно перейти улицу? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательная страна с улицами и домами из конструктора, но жители страны никогда не слышали про светофор. Давайте расскажем о нём

Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши человечки знают, зачем нужен светофор. А давайте, ребята, построим из конструктора светофоры и подарим их жителям сказочной страны. Пусть они светофоры установят на улицах своей страны и соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель обращает внимание детей на строение светофора (повторяет, какие цвета у светофора, показывает схему построения светофора из конструктора). Постройку выполняют по схеме – образцу.
Воспитатель: Какие замечательные светофоры получились. Теперь жители сказочной страны будут переходить улицу правильно, по сигналам светофора. А теперь поиграем в игру с нашими человечками.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»
Педагог показывает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает круги красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют на месте, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Рефлексия. Оформление выставки совместно с детьми. Расставляем сделанные светофоры на макет дороги. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Ребята все запомнили на какой цвет переходим дорогу?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь