Мини- проект «Обруч здоровья»

0
316

Куприянова  Наталья Викторовна

воспитатель

МБДОУ №31

города Апатиты Мурманской области

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

Рекламное сообщение

в номинации “Тематический материал практической направленности”

 

 

Мини- проект «Обруч здоровья»

 

Вид проекта:

  • По целевой установке: информационно-правовой;
  • По количеству участников проекта: групповой;
  • По срокам реализации: долгосрочный (3 месяца).

 Участники проекта: воспитанники подготовительной к   школе группы, родители, воспитатель.

Основания для разработки проекта.

В ходе многолетнего опыта работы с дошкольниками замечено, что наиболее эффективным средством, способствующим физическому воспитанию, является овладения навыками действий с обручем. Игры с обручем развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов; улучшают обмен веществ; развивают глазомер; координацию; способствуют общей двигательной активности.

Проект способный решать задачи всех направлений развития ребенка: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Разработанный проект «Обруч здоровья» призван способствовать совершенствованию физических навыков и умений у детей при выполнении заданий с обручем: игровых упражнений в зале, в группе, в бассейне.

В рамках проекта дети смогли ознакомиться с историей появления обруча, способами использования в играх, спорте, осознать необходимость соблюдения правил безопасности в играх.

Актуальность. В ходе реализации проекта повышается уровень компетентности родителей по данному вопросу, они активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, а также создаются условия для спортивно-оздоровительной работы с детьми.

Цель проекта:

Развитие спортивных качеств и формирование мотивации к занятиям физической культурой и различными видами спорта путем обогащения знаний детей о обруче и возможности его использования.

 

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать работу по сохранению, укреплению и профилактике психофизического здоровья воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детского организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей в процессе физкультурных упражнений с обручем;
  • формировать элементарные представления о правилах безопасности игр с обручем;
  • содействовать формированию у детей познавательных умений и навыков;

развивающие:

  • содействовать развитию потребностей в новых знаниях о возможностях использования обруча как предмета для игр, упражнений;
  • развивать физические качества;
  • создавать условия для развития патриотических чувств;

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитывать бережное отношение к своему организму, потребность в здоровом образе жизни;
  • вызывать желание использовать обруч в самостоятельной деятельности.

Планируемый результат:

активизация интереса родителей к вопросам спортивно-оздоровительного воспитания;

обогащение здоровьесберегающей и предметно-развивающей среды группы;

всестороннее и гармоничное развитие дошкольников, их физических качеств.

Реализация проекта:

1.Подготовительный этап.

Обдумывание идеи проекта, анализ анкет, составление плана проекта, определение сроков реализации, диагностика уровня физической подготовки, привлечение родителей  сбору информации для реализации проекта.     

Социально-коммуникативное  развитие:

  • словесные и подвижные игры.

Познавательное и  речевое развитие:

  • беседа на тему «Хула-хуп (обруч)»
  • рассматривание картинок, фотографий на тему: «Где встречается обруч?»
  • рассматривание гимнастического обруча

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование «Спортсмены»;
  • лепка «Гимнасты с обручем»;
  • аппликация «Виды спорта»;
  • пластилинография «Олимпийские кольца»;
  • прослушивание песен о спорте.

Физическое развитие:

  • разучивание игр с обручем: «Прокати обруч », «Сто окошек», «Ловушка»,

«Крутильщики», «Обитаемые планеты»;

  • Диагностика: тест: «Выбери предмет для игры».

 

  1. Основной этап.

Социально- коммуникативное развитие:

словесные и подвижные игры, беседы, пример воспитателя;

логические игры:

  • на классификацию «Игра с обручами»;
  • на развитие мышления «Задачи с обручами и разноцветными блоками».

 Физическое развитие:

  • комплекс утренней гимнастики;
  • физкультурное занятие на основе эстафет с использованием обручей;
  • физкультурное занятие по методике «игрового стретчинга» «Солнышко»;
  • физкультурное развлечение «Страна обручей»;
  • физкультурное занятие по плаванию с использованием обручей
  • спортивные игры с обручем.

Разработка конспектов нод, методических материалов, проведение игр, бесед, наблюдений, организация консультаций для родителей, оформление выставки «История волшебного обруча»; оформление лепбука « Игры для здоровья», разработка сценария итогового спортивного досуга для детей и их родителей « Папа, Мама и Я – спортивная семья», подготовка спортивного инвентаря. Рассматривание альбома «Спортивные достижение спортсменов России»; виртуальное путешествие «Художественная гимнастика»; прослушивание песни о спорте; изобразительная деятельность (рисование)  спортсмена, чтение и заучивание стихов о пользе спорта, проведение дидактической игры «Угадай вид спорта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – спортсмены», демонстрация презентации «История обруча». Консультация для родителей «Развивающий обруч»

Заключительная часть.

Проведение спортивного досуга для детей и их родителей.

Итоговая диагностика теста «Выбери предмет для игры».

Выставка творческих работ совместной деятельности взрослого и ребенка .

Результативность.

 Упражнения  с  гимнастическими обручами:

  • Способствуют у  ребенка   развитию  умения  выполнять практические действия  и тем  самым развивают ловкость, сноровку
  • Развивают мелкие мышцы рук и, таким образом, подготавливают ребенка  к  более  сложным  действиям (рисованию, письму, шитью) Развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат
  • Сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой, стихами  способствуют   развитию   речи, положительно влияют  на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают ребенка, удовлетворяют их  потребность  в  движении, приносят радость,  формируют интересы,  активизируют   мышление.

 

Литература.

1.Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. М., 2013.

 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь