Куприянова Наталья Викторовна
воспитатель
МБДОУ №31
города Апатиты Мурманской области
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
в номинации “Тематический материал практической направленности”
Мини- проект «Обруч здоровья»
Вид проекта:
- По целевой установке: информационно-правовой;
- По количеству участников проекта: групповой;
- По срокам реализации: долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Основания для разработки проекта.
В ходе многолетнего опыта работы с дошкольниками замечено, что наиболее эффективным средством, способствующим физическому воспитанию, является овладения навыками действий с обручем. Игры с обручем развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов; улучшают обмен веществ; развивают глазомер; координацию; способствуют общей двигательной активности.
Проект способный решать задачи всех направлений развития ребенка: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Разработанный проект «Обруч здоровья» призван способствовать совершенствованию физических навыков и умений у детей при выполнении заданий с обручем: игровых упражнений в зале, в группе, в бассейне.
В рамках проекта дети смогли ознакомиться с историей появления обруча, способами использования в играх, спорте, осознать необходимость соблюдения правил безопасности в играх.
Актуальность. В ходе реализации проекта повышается уровень компетентности родителей по данному вопросу, они активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, а также создаются условия для спортивно-оздоровительной работы с детьми.
Цель проекта:
Развитие спортивных качеств и формирование мотивации к занятиям физической культурой и различными видами спорта путем обогащения знаний детей о обруче и возможности его использования.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать работу по сохранению, укреплению и профилактике психофизического здоровья воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детского организма;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей в процессе физкультурных упражнений с обручем;
- формировать элементарные представления о правилах безопасности игр с обручем;
- содействовать формированию у детей познавательных умений и навыков;
развивающие:
- содействовать развитию потребностей в новых знаниях о возможностях использования обруча как предмета для игр, упражнений;
- развивать физические качества;
- создавать условия для развития патриотических чувств;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать бережное отношение к своему организму, потребность в здоровом образе жизни;
- вызывать желание использовать обруч в самостоятельной деятельности.
Планируемый результат:
активизация интереса родителей к вопросам спортивно-оздоровительного воспитания;
обогащение здоровьесберегающей и предметно-развивающей среды группы;
всестороннее и гармоничное развитие дошкольников, их физических качеств.
Реализация проекта:
1.Подготовительный этап.
Обдумывание идеи проекта, анализ анкет, составление плана проекта, определение сроков реализации, диагностика уровня физической подготовки, привлечение родителей сбору информации для реализации проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
- словесные и подвижные игры.
Познавательное и речевое развитие:
- беседа на тему «Хула-хуп (обруч)»
- рассматривание картинок, фотографий на тему: «Где встречается обруч?»
- рассматривание гимнастического обруча
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Спортсмены»;
- лепка «Гимнасты с обручем»;
- аппликация «Виды спорта»;
- пластилинография «Олимпийские кольца»;
- прослушивание песен о спорте.
Физическое развитие:
- разучивание игр с обручем: «Прокати обруч », «Сто окошек», «Ловушка»,
«Крутильщики», «Обитаемые планеты»;
- Диагностика: тест: «Выбери предмет для игры».
- Основной этап.
Социально- коммуникативное развитие:
словесные и подвижные игры, беседы, пример воспитателя;
логические игры:
- на классификацию «Игра с обручами»;
- на развитие мышления «Задачи с обручами и разноцветными блоками».
Физическое развитие:
- комплекс утренней гимнастики;
- физкультурное занятие на основе эстафет с использованием обручей;
- физкультурное занятие по методике «игрового стретчинга» «Солнышко»;
- физкультурное развлечение «Страна обручей»;
- физкультурное занятие по плаванию с использованием обручей
- спортивные игры с обручем.
Разработка конспектов нод, методических материалов, проведение игр, бесед, наблюдений, организация консультаций для родителей, оформление выставки «История волшебного обруча»; оформление лепбука « Игры для здоровья», разработка сценария итогового спортивного досуга для детей и их родителей « Папа, Мама и Я – спортивная семья», подготовка спортивного инвентаря. Рассматривание альбома «Спортивные достижение спортсменов России»; виртуальное путешествие «Художественная гимнастика»; прослушивание песни о спорте; изобразительная деятельность (рисование) спортсмена, чтение и заучивание стихов о пользе спорта, проведение дидактической игры «Угадай вид спорта». Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – спортсмены», демонстрация презентации «История обруча». Консультация для родителей «Развивающий обруч»
Заключительная часть.
Проведение спортивного досуга для детей и их родителей.
Итоговая диагностика теста «Выбери предмет для игры».
Выставка творческих работ совместной деятельности взрослого и ребенка .
Результативность.
Упражнения с гимнастическими обручами:
- Способствуют у ребенка развитию умения выполнять практические действия и тем самым развивают ловкость, сноровку
- Развивают мелкие мышцы рук и, таким образом, подготавливают ребенка к более сложным действиям (рисованию, письму, шитью) Развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат
- Сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой, стихами способствуют развитию речи, положительно влияют на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают ребенка, удовлетворяют их потребность в движении, приносят радость, формируют интересы, активизируют мышление.
Литература.
1.Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. М., 2013.