Сивкова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 87»
г. Чита
ЛЕТНИЙ КВЕСТ «ПОИСКИ КЛАДА»
Цель: учить добиваться выполнения цели общими усилиями.
Задачи: закреплять имеющиеся знания; развивать инициативу, самостоятельность, активизировать мыслительные процессы; воспитывать навыки взаимодействия, взаимопомощь.
1.«С чего начнем?»
Сегодня, ребята, мы займемся поисками пиратского клада! Знаете что такое клад? Что там может быть? (предположения детей) С чего начнем? (дети замечают стрелки на асфальте) Стрелки на асфальте ведут к беседке группы № 5.
- «Загадки»
В беседке детей встречает логопед, который предлагает отгадать загадки и запомнить первую букву отгадки.
Что попало мишке косолапому в лоб и он сильно рассердился? | Шишка | Ш |
Эта шишка не простая, А огромная какая!
В толстой жесткой кожуре, и растёт она в траве. Вкус у шишки – просто класс! Это чудо – |
Ананас | А |
На небе чудо-красота, бывает сразу после дождя | Радуга | Р |
Маленького роста я, тонкая и острая,
По одежде я бегу, дырки все зашить могу. |
Иголка | И |
Палочка чудесная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу сделать я: Танк, машину, самолёт, и огромный звездолет! |
Карандаш | К |
Получилось слово ШАРИК
- «Что в шарике?»
Детям предлагаются бинокли и подзорные трубы. Выйдя из беседки, нужно с их помощью найти шарик (спрятан в листве дерева)
Достав шарик с нарисованным пиратским символом, ребята замечают, что внутри шарика – записка. Как ее достать? Придется лопнуть шарик.
Записка:
ИДИ ТУДА, ГДЕ СТИРАЮТСЯ ПЯТНА И НАЙДИ ТО,
ЧЕГО ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. |
Нужно догадаться о том, что предстоит идти в прачечную.
- «Разморозь отгадку»
В предбаннике прачечной дети находят кусок льда. В лёд вморожена коробочка. Может быть, в коробочке находится важное сообщение? Но как ее достать? (можно расколоть лед с помощью подручных предметов, можно попросить у работников прачечной воду для того, чтобы растопить лед)
Освободив коробочку от ледяного плена и, открыв ее, дети находят там фото. Рассмотрев фотографию, дети выясняют, что это беседка группы № 9 и определяют направление, в котором нужно идти.
- «Шифр»
На лавочках в беседке приготовлены карточки и карандаши на каждого ребенка.
Задание: нужно расшифровать номер телефона. По этому номеру мы можем позвонить, и нам скажут, что делать дальше. Каждой цифре соответствует определенный цвет.
1
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Крас.
|
Оран. | Жел. | Зел. | Син. | Фиол. | Гол. | Чер. | Кор. | Сер. |
Кор. | Оран.
|
Зел. | Син. | Гол. | Фиол. | Крас. | … | … | … |
|
Вписав цифры в пустые клетки, тем самым расшифровав номер телефона, дети сверяют результаты. Затем воспитатель набирает полученный номер и ставит телефон на громкую связь. Дети здороваются и вежливо спрашивают, что им делать дальше.
Голос из телефона: «Нужно найти такое место, в котором каждый из вас чувствует себя в полной безопасности, то место, где вы любите играть»
Ребята совместно решают, что это родной участок и двигаются в направлении участка группы № 11.
- «Разгадай код»
Осматривая свой участок, дети находят маленький чемоданчик с кодовым замком. Как его открыть? К днищу чемодана приклеена записка: «Вам поможет ваш детский сад и сказка про поросят»
(детский сад № 87 и сказка «Три поросенка»). Код 873.
- «Лабиринты»
В чемодане обнаруживаются распечатанные лабиринты, карандаши и послание: «Каждый из вас должен правильно пройти лабиринт и выложить из листов дорожку от беседки до куста черемухи и дальше…»
Дети в беседке проходят лабиринты, помогают тем, кто затрудняется.
- «Дорожка»
Когда задание с лабиринтами остается позади, дети выкладывают на земле из листков дорожку от беседки до куста черемухи. Если продолжать дорожку дальше, то она утыкается в забор.
- «Клад найден!»
На заборе дети замечают веревочку, делают предположения, что она что-то значит. (Клад привязан к веревочке и находится по другую сторону забора) Дети пробуют тянуть за веревочку и чувствуют, что там какой-то груз. Аккуратно, работая сообща, вытягивают груз. Когда груз достигает верха забора, то помогает воспитатель.
В качестве клада может быть обклеенная красивой бумагой коробка, в которой лежат шоколадные монеты в золотой фольге.