Куда нас нити сказок волшебных приведут

0
967

Сценарий творческого вечера по сказкам Шарля Перро в старшей группе с использованием ТРИЗа.

воспитатель высшей категории Маркова Елена Александровна

Ход вечера

Воспитатель: Когда -то, очень, очень давно, жил великий сказочник Шарль Перро.Он написал для детей много увлекательных сказок. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам его замечательных произведений. Представьте себе, что мы сидим у камина, ярко горят и потрескивают поленья дров, за окном метель и вьюга, а нам хорошо, тепло и уютно, и мы погружаемся в сказку.

Черный бархат ночи звездами украшен,

Месяц в небе замер неизменным стражем.

Сладкой тишиною все вокруг объято

Сказка к нам приходит слышите, ребята?

Рекламное сообщение     

(Звучит музыка, на середину зала выходит ребенок и загадывает загадку)

1 ребенок: Он в сапогах, он в сапогах,

Известен будет вам!

Для крыс, мышей он ужас, страх!

Но ласковый к друзьям.

Ну, догадались, гости,

Скорее мне ответ:

Кому в той милой сказке

Не страшен Людоед?

(Дети отгадывают загадку и открываем название сказки)

Сценка по мотивам сказки «Кот в сапогах»

Кот: Кот в сапогах, кот в сапогах

Знаком я буду с вами

Для крыс, мышей-я ужас, страх,

Но ласковый с друзьями.(Уходит)

Чтец: Когда то старый мельник жил, трех сыновей имел.

И умер он прожив сто лет, таков его удел.

И стали тотчас сыновья наследство все делить.

Один взял мельницу себе, другой взял скот и дом,

А младший брат, бедняжка Жан остался ни при чем.

Избушка мрачная ,и стул, и стол на трех ногах

Все, что досталося ему…Еще, Кот в сапогах.

(Входит Кот в сапогах)

Кот: Мяу! Слушай, хозяин, что я скажу…

Ты добрым хозяином был

Меня ты всегда и поил, и кормил,

Так как же добро мне забыть?

За ласку твою отплачу я во сто крат

Ты будешь, хозяин мой, знатен, богат!

Жан: Спасибо тебе, верный Кот, но ты не сможешь мне ничем помочь!

Кот: Не веришь? Тоску я твою разгоню,

На принцессе Флорине женю.

И буду слугою я верным у вас,

Теперь, ты хозяин,- Маркиз Карабас!

Чтец: И пошел Кот добывать хозяину деньги, славу и почет.Несколько раз появлялся Кот во дворце короля, принося ему разные подарки. А подружившись с королем, пригласил его и его дочь-принцессу во дворец Маркиза Карабаса.

Кот: Маркиз Карабас просит вас пожаловать в его дворец!

Чтец: А на горе стоит не дворец Маркиза Карабаса, а страшный замок злого Людоеда.

Злой, очень злой Людоед, но и к его сердцу нашел дорожку Кот.

Чтец: Много разных превращений совершал Людоед по просьбе Кота, пока не превратился в мышь. А умный Кот съел его, наслаждаясь своей победой.

Кот: Мяу! Наша взяла! Злого Людоеда больше нет! (шум, треск)

Чтец: Вот так Кот сослужил хорошую службу своему доброму хозяину.

Сказка «Красная Шапочка»

1 ребенок: Речь пойдет о детективе, что придумал Шарль Перро

2 ребенок: Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Но заболела на старости лет,

Ждет не дождется от внучки привет.

3 ребенок: Смелая девочка лесом пошла

Волка-злодея встретит она.

Бабушку с внучкой волк проведет,

Он их обманом в живот запихнет.

4 ребенок: Но мы конец сей истории знаем

Громко и дружно ее называем

(Зрители называют сказку и открываем название сказки)

Сказка «Мальчик с пальчик»

Чтец: В одной бедной, несчастной семье,

Когда стало нечего кушать,

Отец сыновей отвел в темный лес,

Чтоб крики их не слушать.

1 ребенок: Но всех спас сыночек,

Ростом с кусочек маленькой корочки хлеба,

Всех вывел из леса, из лап Людоеда,

Добро прихватив с собою.

(Выходит Мальчик с пальчик)

Чтец: Кто был тот мальчишка?

Как сказку ту звали?

И что за «добро» унес он с собою?

(Зрители отгадывают сказку и открываем название сказки)

Сказка »Золушка»

Чтец: О чудном превращении речь сейчас пойдет,

Как из бедной девочки принцесса расцветет.

На бал в карете золотой поедет во дворец,

А в полночь сказочной мечте опять придет конец.

1 ребенок: Но принц влюбленный, башмачок

Всем будет примерять

И долго будет в королевстве он

Избранницу искать.

(Выходят Принц и Золушка)

Чтец: Ну, догадались, дети,

Кто сказку назовет?

Кому хрустальный башмачок

На ногу подойдет?

(Дети отгадывают сказку и открываем название сказки)

Сказка «Синяя борода»

Чтец: В замке высоком, окруженном водой,

Феодал бородатый жил за стеной.

Он девушек сватал, куда то их прятал,

Они исчезали одна за другой.

1 ребенок: Лишь милой принцессе пир помощи братьев

Спастись удалось из страшных объятий.

Чтец: Кто угадал ту сказку

Скорее дай ответ.

Кто в замке мрачном

Живет уж много лет?

(Дети отгадывают сказку и открываем название сказки)

Сказка «Спящая Красавица»

Чтец: Вот сказку, ребята, в руках я держу,

Как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь вы сами.Куда это пробирается с нами?

Принц: Сквозь чащу лесную попал во дворец.

Кругом все уснули. Таков их конец?

Но нет, вспоминайте, ка я очарован

Принцессой, чей сон феей Роз околдован.

Чтец: Влюбленный посланник целует ее

И тут сон растает и все оживет.

Король с королевою дочь обнимают,

Фанфары и трубы гостей созывают.

(Зрители отгадывают сказку и открываем название сказки)

Воспитатель: Страницу последней сказки

Закрыли, взгрустнув в тишине.

Немножечко грустно и мне.

Но вы не грустите, дети,

В мире так много минут,

Когда герои сказок

Снова к вам придут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь