Сценарий творческого вечера по сказкам Шарля Перро в старшей группе с использованием ТРИЗа.
воспитатель высшей категории Маркова Елена Александровна
Ход вечера
Воспитатель: Когда -то, очень, очень давно, жил великий сказочник Шарль Перро.Он написал для детей много увлекательных сказок. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам его замечательных произведений. Представьте себе, что мы сидим у камина, ярко горят и потрескивают поленья дров, за окном метель и вьюга, а нам хорошо, тепло и уютно, и мы погружаемся в сказку.
Черный бархат ночи звездами украшен,
Месяц в небе замер неизменным стражем.
Сладкой тишиною все вокруг объято
Сказка к нам приходит слышите, ребята?
(Звучит музыка, на середину зала выходит ребенок и загадывает загадку)
1 ребенок: Он в сапогах, он в сапогах,
Известен будет вам!
Для крыс, мышей он ужас, страх!
Но ласковый к друзьям.
Ну, догадались, гости,
Скорее мне ответ:
Кому в той милой сказке
Не страшен Людоед?
(Дети отгадывают загадку и открываем название сказки)
Сценка по мотивам сказки «Кот в сапогах»
Кот: Кот в сапогах, кот в сапогах
Знаком я буду с вами
Для крыс, мышей-я ужас, страх,
Но ласковый с друзьями.(Уходит)
Чтец: Когда то старый мельник жил, трех сыновей имел.
И умер он прожив сто лет, таков его удел.
И стали тотчас сыновья наследство все делить.
Один взял мельницу себе, другой взял скот и дом,
А младший брат, бедняжка Жан остался ни при чем.
Избушка мрачная ,и стул, и стол на трех ногах
Все, что досталося ему…Еще, Кот в сапогах.
(Входит Кот в сапогах)
Кот: Мяу! Слушай, хозяин, что я скажу…
Ты добрым хозяином был
Меня ты всегда и поил, и кормил,
Так как же добро мне забыть?
За ласку твою отплачу я во сто крат
Ты будешь, хозяин мой, знатен, богат!
Жан: Спасибо тебе, верный Кот, но ты не сможешь мне ничем помочь!
Кот: Не веришь? Тоску я твою разгоню,
На принцессе Флорине женю.
И буду слугою я верным у вас,
Теперь, ты хозяин,- Маркиз Карабас!
Чтец: И пошел Кот добывать хозяину деньги, славу и почет.Несколько раз появлялся Кот во дворце короля, принося ему разные подарки. А подружившись с королем, пригласил его и его дочь-принцессу во дворец Маркиза Карабаса.
Кот: Маркиз Карабас просит вас пожаловать в его дворец!
Чтец: А на горе стоит не дворец Маркиза Карабаса, а страшный замок злого Людоеда.
Злой, очень злой Людоед, но и к его сердцу нашел дорожку Кот.
Чтец: Много разных превращений совершал Людоед по просьбе Кота, пока не превратился в мышь. А умный Кот съел его, наслаждаясь своей победой.
Кот: Мяу! Наша взяла! Злого Людоеда больше нет! (шум, треск)
Чтец: Вот так Кот сослужил хорошую службу своему доброму хозяину.
Сказка «Красная Шапочка»
1 ребенок: Речь пойдет о детективе, что придумал Шарль Перро
2 ребенок: Бабушка внучку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Но заболела на старости лет,
Ждет не дождется от внучки привет.
3 ребенок: Смелая девочка лесом пошла
Волка-злодея встретит она.
Бабушку с внучкой волк проведет,
Он их обманом в живот запихнет.
4 ребенок: Но мы конец сей истории знаем
Громко и дружно ее называем
(Зрители называют сказку и открываем название сказки)
Сказка «Мальчик с пальчик»
Чтец: В одной бедной, несчастной семье,
Когда стало нечего кушать,
Отец сыновей отвел в темный лес,
Чтоб крики их не слушать.
1 ребенок: Но всех спас сыночек,
Ростом с кусочек маленькой корочки хлеба,
Всех вывел из леса, из лап Людоеда,
Добро прихватив с собою.
(Выходит Мальчик с пальчик)
Чтец: Кто был тот мальчишка?
Как сказку ту звали?
И что за «добро» унес он с собою?
(Зрители отгадывают сказку и открываем название сказки)
Сказка »Золушка»
Чтец: О чудном превращении речь сейчас пойдет,
Как из бедной девочки принцесса расцветет.
На бал в карете золотой поедет во дворец,
А в полночь сказочной мечте опять придет конец.
1 ребенок: Но принц влюбленный, башмачок
Всем будет примерять
И долго будет в королевстве он
Избранницу искать.
(Выходят Принц и Золушка)
Чтец: Ну, догадались, дети,
Кто сказку назовет?
Кому хрустальный башмачок
На ногу подойдет?
(Дети отгадывают сказку и открываем название сказки)
Сказка «Синяя борода»
Чтец: В замке высоком, окруженном водой,
Феодал бородатый жил за стеной.
Он девушек сватал, куда то их прятал,
Они исчезали одна за другой.
1 ребенок: Лишь милой принцессе пир помощи братьев
Спастись удалось из страшных объятий.
Чтец: Кто угадал ту сказку
Скорее дай ответ.
Кто в замке мрачном
Живет уж много лет?
(Дети отгадывают сказку и открываем название сказки)
Сказка «Спящая Красавица»
Чтец: Вот сказку, ребята, в руках я держу,
Как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадайтесь вы сами.Куда это пробирается с нами?
Принц: Сквозь чащу лесную попал во дворец.
Кругом все уснули. Таков их конец?
Но нет, вспоминайте, ка я очарован
Принцессой, чей сон феей Роз околдован.
Чтец: Влюбленный посланник целует ее
И тут сон растает и все оживет.
Король с королевою дочь обнимают,
Фанфары и трубы гостей созывают.
(Зрители отгадывают сказку и открываем название сказки)
Воспитатель: Страницу последней сказки
Закрыли, взгрустнув в тишине.
Немножечко грустно и мне.
Но вы не грустите, дети,
В мире так много минут,
Когда герои сказок
Снова к вам придут.