Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

1
1478

 

 

Шмакова Алла Владимировна,

воспитатель

МБДОУ ДС№44 «Золушка»

Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений  и умения выстраивать простейшие умозаключения.

Развитием логического мышления можно и нужно заниматься даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны.

материалы в печатный сборник 

Из чего складывается логическое мышление?

Логические приемы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ – в литературе также называют логическими приемами мышления. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Развитию логического мышления у детей способствуют логические игры математического содержания. Они воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

В дошкольном образовательном учреждении  существует множество настольно-печатных, дидактических игр и пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Но родителям важно понимать, что именно домашняя обстановка помогает ребенку наиболее полно раскрепоститься. Именно дома он может закрепить знания, полученные в детском саду.

Многие логические задачи и упражнения  настолько просты, что у родителей есть прекрасная возможность использовать их дома в процессе общения с детьми.

Логические задачи

  1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
  2. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?
  3. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол, – мальчики?

Если ребенок не справляется с решением задачи, то родители могут помочь ему сделать выводы уже из условия задачи: прочитав первое условие, взрослый должен спросить, что ребенок узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т.д. К концу условия задачи ребенок догадается, какой должен быть ответ.

Развитию логического мышления способствуют и обычные загадки, созданные народной мудростью:

Зимой и летом одним цветом? (ёлка).

Висит груша, нельзя скушать? (лампочка).

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы).

Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук).

Очень веселым и увлекательным может стать отгадывание небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Утром был я очень рад,

С крана лился лимонад!

Пил до вечера, устал,

В школу чуть не опоздал.

 

Обещала мама завтра

Подарить мне динозавра!

На него верхом я сяду,

Позавидуют ребята!

 

Слон гуляет в облаках,

Месяц топчется в песках,

Звёзды катятся гурьбою

По тропинке на коньках.

Логические игры

Назови одним словом.

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты.

Найди лишнее слово.

Прочитайте ребенку несколько слов. Спросите, какое слово является «лишним».

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

Чередование

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Все эти увлекательные занятия не займут у вас много времени, их можно совместить с прогулкой или домашними делами. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

Таким образом, еще в раннем возрасте можно оказать значимое влияние                   на развитие логического мышления дошкольника.

 

Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»

 

 Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь