Акимова Алёна Васильевна
воспитатель
средняя группа
МБДОУ №31
города Апатиты
Мурманской области
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
Конспект физкультурного занятия на улице «Зимние забавы»
Задачи
Обучающие:
Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом, продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
– дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
– продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.
Воспитатель: «Чтобы к горке прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»
Ходьба на носках руки поднять вверх.
Игровое упражнение «Великаны».
Воспитатель: «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.
Ходьба в полуприсяде, руки на пояс.
Воспитатель: «В полуприсяде идем, в лес зашли, идем тихонько».
Бег в колонне по одному.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
2часть. Игровые упражнения.
«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил – не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.
«Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
- Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
- Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
- От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
А теперь давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
- Наклон вперед – выдох через рот, руки опустить.
- Вдох через нос
- Выдох через рот на полуприсяде.
Ребята, я знаю интересную игру, она называется «чистюля». Вы любите загадки? Сейчас посмотрим кто из вас самый сообразительный:
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа) - Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло) - Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Игровое упражнение «Зимние забавы».
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Спасибо вам за отличную прогулку!
Вы большие молодцы!!!