Булиух Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1»
г. Мценск, Орловская обл.
«Как дети колобка спасали»
конспект игры–занятия для детей первой младшей группы
Программные задачи:
образовательные:
- Продолжать приучать детей слушать сказку, сопровождая показ игровых действий персонажами театра на магнитах. Поощрять речевую активность детей, помогать отвечать на сложные вопросы: «Какой?», «Где?».
развивающие:
- Развивать интерес к событиям сказки, вспомнить и назвать знакомых героев.
воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости и доброе отношение ко всем героям сказки.
Оборудование: воздушные шары, сундучок, театр-сказка «Колобок» на магнитах, магнитная доска, искусственная ель, шишки, корзина, коврик с цветами, аудиозапись.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание сказочных героев на картинках.
- Разучивание песенки.
- Разучивание движений под музыку.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, ребята к нам прилетели шарики! Что принесли нам шарики?
Дети: Сундучок.
Воспитатель. Правильно, это наш сундучок. Вы помните, что спрятано в сундучке?
Дети: Сказки.
Воспитатель. Давайте откроем сундучок и узнаем, какую сказку мы сегодня расскажем (воспитатель открывает сундучок и вынимает колобка)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Колобок.
Воспитатель: Верно. Расскажем сказку «Колобок»?
Дети: Да. (дети садятся на стулья около доски)
Воспитатель. Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте.
Жили – были дед и баба (выставляются фигуры персонажей сказки на магнитной доске.) Где они жили?
Дети: В доме (появляется дом)
Воспитатель. Говорит дед бабке: – Испеки мне, бабка, колобок. – Да у нас муки нет. – А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь муки. Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла, муки набрала, тесто замесила и испекла колобка (воспитатель показывает колобка)
Воспитатель. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, румяный, горячий.
Воспитатель. Положила бабка колобка на окошко студить (появляется колобок на окошке)
Воспитатель. Где лежал колобок?
Дети. На окошке.
Воспитатель. Надоело ему лежать, спрыгнул он на дорожку и покатился. Где катится колобок?
Дети: По дороге.
Воспитатель. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (выставляется фигура зайца)
– Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель. Что же делать, ребята? Заяц может съесть колобка. Вы хотите, чтобы заяц съел колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель. Будем колобка спасать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы покажем зайцу, как умеем танцевать (дети, стоя на ковре, танцуют под музыку)
Воспитатель: Понравилось зайцу, как вы танцевали, не стал, он колобка есть, а побежал в лес (дети подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк (появляется волк)
– Говорит волк: – Я тебя съем, колобок!
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой.
Воспитатель: Правильно. Снова колобок в беде, надо помочь колобку. Споём для волка песенку (дети поют песню и выполняют движения, сидя не стульях).
Дети: – Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешан, в печку сажён, на окошке стужён.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл и от тебя уйду!
Воспитатель: Послушал волк песню и забыл, что зайца съесть обещал. Колобок покатился по дороге дальше, а волк в лес пошёл.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь по дороге идёт. (на доске появляется медведь)
Воспитатель: Где медведь идёт?
Дети: По дороге.
– Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Я знаю, почему медведь такой сердитый. Он хотел набрать шишек под ёлкой, а корзину забыл. А у меня есть корзина. Давайте соберём под елкой шишки для мишки. (дети собирают шишки и складывают в корзину)
Воспитатель: Где мы собрали шишки?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Обрадовался косолапый своим шишкам и не стал есть колобка, в лес убежал.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: – Колобок, какой ты румяный и вкусный, я тебя съем. (появляется лиса)
Воспитатель: Лиса очень хитрая, не убежать колобку от неё без нашей помощи. Ребята, вы хотите, чтобы колобок вернулся к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Надо нам помочь колобку. Слышала я, что лиса сшила себе коврик, да не успела его украсить. Давайте украсим коврик цветами. (дети пристёгивают цветы на коврик)
Воспитатель: Какой получился коврик?
Дети: Красивый, яркий.
Воспитатель: Обрадовалась лиса красивому коврику и не заметила, как колобок укатился к бабке и деду. Побежала и лиса в лес.
Воспитатель: Помогли мы колобку убежать от лисы и вернуться к бабке и деду?
Дети: Да.
Воспитатель: От каких зверей мы ещё спасли колобка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вот и рассказали мы сказку. Давайте попрощаемся с колобком. Пусть наш сундучок приносит нам другие сказки.