Гомянина Ольга Анатольевна
воспитатель высшей кв.категории
МБДОУ №31
г. Апатиты Мурманской области
Материал участвует в постоянно действующем конкурсе “Творческая искорка”
Методическая разработка мастер-класса по теме:
«Использование элементов логоритмики в коррекционной работе с детьми».
(для воспитателей дошкольного возраста)
«Игровой сундучок»
- Форма проведения: педагогическая мастерская.
- Участники: воспитатели дошкольного возраста.
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности по использованию логоритмических упражнений в коррекционной работе.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмики.
- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
План проведения:
- Сообщение: «Актуальность использования данной методики в НОД».
- Практическая часть:
– Коммуникативная игра – приветствие с логоритмическим рисунком: «Доброе утро».
– Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики и звукоподражаний: «Весенняя прогулка».
– Речедвигательная игра: «Радуга – дуга» с опорой на мультимедийную презентацию.
– Речевая игра: «Отгадай сказку» с элементами пальчиковой гимнастики и опорой на мультимедийную презентацию.
– Речевая игра: «Солнечные зайчики» (с палочками).
- Рефлексия:
– Игра: «Изобрази свое настроение».
Актуальность.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.
Практическая часть:
Коммуникативная игра – приветствие с логоритмическим рисунком: «Доброе утро»
– Создавать положительный эмоциональный настрой у детей на совместную деятельность.
Педагог предлагает участникам воспитателям повторить движения в соответствии с текстом.
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись, скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день, будет веселее (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик, щечки (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),
Как в саду, цветочки! (Выполняют фонарики)
Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А потом похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем (Трут ушки)
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! (Поворачиваются друг к другу, улыбаются, разводят руки в стороны).
Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики и звукоподражаний: «Весенняя прогулка»
– Развивать функции речедвигательного аппарата.
Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.
Мы сейчас пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»
Придать лицу выражение радости и удивления.
Это запах первых листочков,
Солнечных денечков,
Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи…
Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…
Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [С]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.
А теперь ветерок стал теплым и ласковым.
Всех вокруг обогреет, порадует,
Цветам расправит лепестки,
Пригладит травку на лугу,
Поможет птичкам на лету.
Вот он какой…
Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.
Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…
Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.
Вокруг птички порхают,
Звонко песни распевают.
Произнесите звукоподражания – близкие по звучанию слоги, и попросите детей сначала их послушать, а затем повторить по памяти. Варианты слогов: «Ти-ти-ди, Ди-ди-ти, Ти-ди-ти, Ти-ди-ди».
Птички песни поют,
Птички гнезда вьют. Вот такие…
Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.
Хорошо гулять весной!
Не хочу идти домой!
Речедвигательная игра: «Радуга – дуга» с опорой на мультимедийную презентацию.
– Совершенствовать у детей умение согласовывать речь с движениями, выполняя перестроение в соответствии со схемой.
Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге
Мы ногами топ-топ, мы ногами топ-топ! (Шагают друг за другом по залу)
А под нами, а под нами, ходят тучи с облаками (Становятся в круг в соответствии со схемой, ходьба по кругу)
Мы как бабочки и пчелки полетели и на облако присели (Летают, машут крыльями, в конце становятся в круги по схеме)
В удивительный полет, всех нас облако зовет (Выстраиваются по схеме в две шеренги)
К солнцу красному взлетим, и привет передадим (Поднимают руки вверх, машут руками)
Речевая игра: «Отгадай сказку» с элементами пальчиковой гимнастики и опорой на мультимедийную презентацию.
– Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, речевой слух, речевую память.
Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.
Рада мышка поскребушка.
И зеленая лягушка.
Раз и побегайчик, длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал расписной домишко.
Серый волк туда попал, и лиса и мишка.
Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом.
Ты послушай – ка дружок это сказка ……. «Теремок» (ответ детей)
Речевая игра: «Солнечные зайчики» (с палочками)
– Совершенствовать умения согласовывать речь с движениями.
Рефлексия:
Игра: «Изобрази свое настроение».