Использование элементов логоритмики в коррекционной работе с детьми» «Игровой сундучок»

0
1206

Гомянина Ольга Анатольевна

воспитатель высшей кв.категории

МБДОУ №31

г. Апатиты Мурманской области

 

Материал участвует в постоянно действующем конкурсе “Творческая искорка”

 

материалы в печатный сборник 

Методическая разработка мастер-класса по теме:

«Использование  элементов логоритмики в  коррекционной работе с детьми».

(для воспитателей дошкольного возраста)

«Игровой сундучок»

 

  • Форма проведения: педагогическая мастерская.
  • Участники: воспитатели дошкольного возраста.                                                        
    Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности по использованию  логоритмических упражнений в коррекционной работе.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмики.
  • Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

 

План проведения:

 

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики в НОД».
  2. Практическая часть:

 – Коммуникативная игра – приветствие с логоритмическим рисунком: «Доброе утро».

 – Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики и    звукоподражаний: «Весенняя прогулка».

 – Речедвигательная игра: «Радуга – дуга» с опорой на мультимедийную презентацию.

 – Речевая игра: «Отгадай сказку» с  элементами пальчиковой гимнастики и опорой на мультимедийную презентацию.

– Речевая игра: «Солнечные зайчики» (с палочками).

  1. Рефлексия:

– Игра: «Изобрази свое настроение».

 

Актуальность.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

 

Практическая часть:

 

 Коммуникативная игра – приветствие с логоритмическим рисунком: «Доброе утро»

– Создавать положительный  эмоциональный  настрой у детей на совместную деятельность.

Педагог предлагает участникам воспитателям повторить движения в соответствии с текстом.

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись, скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день, будет веселее (Хлопают  в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки (Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми (Постепенно поднимают руки вверх),

Как в саду, цветочки! (Выполняют фонарики)

Разотрем ладошки (Выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А потом похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем,  и здоровье сбережем (Трут ушки)

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Поворачиваются друг к другу, улыбаются, разводят руки в стороны).

 

Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной гимнастики и звукоподражаний: «Весенняя прогулка»

– Развивать  функции речедвигательного аппарата.

 

Вот и весна пришла – тепло с собой принесла.

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»

Придать лицу выражение радости и удивления.

Это запах первых листочков,

Солнечных денечков,

Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи…

Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [С]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.

А теперь ветерок стал теплым и ласковым.

Всех вокруг обогреет, порадует,

Цветам расправит лепестки,

Пригладит травку на лугу,

Поможет птичкам на лету.

Вот он какой…

Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…

Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.

Вокруг птички порхают,

Звонко песни распевают.

Произнесите звукоподражания – близкие по звучанию слоги, и попросите детей сначала их послушать, а затем повторить по памяти. Варианты слогов: «Ти-ти-ди, Ди-ди-ти, Ти-ди-ти, Ти-ди-ди».

Птички песни поют,

Птички гнезда вьют. Вот такие…

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.

Хорошо гулять весной!

Не хочу идти домой!

 

Речедвигательная игра: «Радуга – дуга» с опорой на мультимедийную презентацию.

– Совершенствовать у детей  умение согласовывать речь с  движениями, выполняя перестроение в соответствии со схемой.

Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге

Мы ногами топ-топ, мы ногами топ-топ! (Шагают друг за другом по залу)

А под нами, а под нами, ходят тучи с облаками (Становятся в круг в соответствии со схемой, ходьба по кругу)

Мы как бабочки и пчелки полетели и на облако присели (Летают, машут крыльями, в конце становятся в круги по схеме)

В удивительный полет, всех нас облако зовет (Выстраиваются по схеме в две шеренги)

К солнцу красному взлетим, и привет передадим (Поднимают руки вверх, машут руками)

 

Речевая игра: «Отгадай сказку» с элементами пальчиковой гимнастики и опорой на мультимедийную презентацию.

– Развивать у детей  мелкую моторику пальцев рук, речевой слух, речевую память.

Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.

Рада мышка поскребушка.

И зеленая лягушка.

Раз и побегайчик, длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал расписной домишко.

Серый волк туда попал, и лиса и мишка.

Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом.

Ты послушай – ка дружок это сказка ……. «Теремок» (ответ детей)   

Речевая игра: «Солнечные зайчики» (с палочками)

– Совершенствовать умения согласовывать  речь с движениями.

Рефлексия:

Игра: «Изобрази свое настроение».

 

Скачать (PDF, 460KB)

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь