Методическое описание интерактивного плаката
Богатикова Татьяна Васильевна,
Черникова Ирина Алексеевна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 57 «Радуга»
Старооскольского городского округа
Интерактивный плакат создан для обучения детей видам транспорта.
Возраст детей: 3-4 года.
Методы и приёмы работы, использованные в ходе занятия: дидактическая игра, загадывание загадок, вопросы, ИКТ, индивидуальная работа, поощрение.
Оборудование, необходимое для проведения занятия: компьютер, проектор с экраном.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам в гости пришел Зайчик. Наш Зайчик очень любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Зайчик загадывает загадки про различные виды транспорта.
Воспитатель предлагает детям найти отгадку на экране среди предложенных картинок и назвать вид транспорта. Дети находят отгадку и выбирают картинку.
Зайчик загадывает следующую загадку.
После отгадывания всех загадок Зайчик и воспитатель предлагают детям рассказать о понравившихся видах транспорта. Зайчик и воспитатель хвалят детей.
Работа со слайдами.
Первый слайд презентации содержит название плаката и имена авторов.
Каждый слайд управляется гиперссылками по активным кнопкам.
Само занятие начинается со второго слайда презентации. На нем представлено поле для выбора загадок. Воспитатель предлагает детям выбрать одну из шести загадок или сам ее выбирает.
После выбора какой-либо из шести загадок по гиперссылке осуществляется переход на слайды с 3 по 8 в зависимости от номера загадки.
На появившемся слайде изображен зайчик, текст загадки и три варианта ответа. Воспитатель вслух читает загадку и предлагает детям выбрать отгадку. Если отгадка выбрана правильно, то появляется слайд 9, на котором представлен радостный зайчик и одобрение за выбор правильного ответа. Также слайд 9 содержит управляющую кнопку «Назад к вопросам», которая возвращает к слайду 2 с выбором загадок.
Если отгадка выбрана неправильно, то появляется слайд 10, на котором показан грустный зайчик и две управляющие кнопки: «Еще раз» и «Назад к вопросам». Кнопка «Еще раз» возвращает к загаданной загадке, кнопка «Назад к вопросам» – к слайду 2 с выбором загадок.
Использование данного ресурса делает процесс обучения детей интересным и захватывающим, эффективно решает проблему наглядности обучения. Кроме того, он может использоваться родителями в домашних условиях и даже детьми самостоятельно.
Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая