Игра «Брейн – ринг»

0
5679

Домарева Ирина Николаевна,

заведующий

Петровская Альбина Валентиновна,

старший воспитатель

Сухачева Евгения Николаевна,

воспитатель

МБДОУ ДС №61 «Семицветик»

материалы в печатный сборник 

 

 

Игра «Брейн – ринг»

Пояснительная записка

Модель образовательного процесса: комплексно-тематическая модель.

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; активизировать имеющиеся у детей общие знания о предметах,  используя загадки, задачи и логические задания; развивать внимание, память, логическое мышление, обучать работе в группах.

Задачи:

Развивающие:

— продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,

Образовательные:

— обучить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,

— научить ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости, разгадывая загадки-обманки,

Воспитательные:

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

Тема образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, интеллектуально-творческая

Возрастные и индивидуальные характеристики детей: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), активные, любознательные, легко и с удовольствием принимают участие в совместной деятельности.

Ресурсы: 2 настольные лампы, столы с красной и желтой маркировкой, песочные часы, протоколы подсчета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты.

Предварительная работа:

– Рассказ педагога о правилах игры;

– Игра

Ход.

Звучит музыкальная композиция.

 Ведущий: Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего детского сада.

Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн – ринг.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и Брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.

Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (зажжёт лампу).

Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и через одну минуту отвечает.

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

– Приступим.

– За красный игровой стол приглашается команда «Синеглазка», за зеленый игровой стол – команда «Семицветик».

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

Ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Итак, внимание, вопрос! (Читается вопрос.)

– Ваша версия! Правильный ответ!

– Внимание! Следующий вопрос.

В заключение игры:

  • Награждение.

Вопросы для игры Брейн-ринг.

1 Раунд

1.Первый вопрос для команды «Семицветик»: У двух матерей по 5 сыновей (Пальцы)

  1. Второй вопрос для команды «Синеглазка»: 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (Дерево)
  2. Вопрос для команды «Семицветик»: На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (Ножницы)
  3. Вопрос для команды «Синеглазка»: Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – дом хранить от чужаков. (Собака)
  4. Вопрос для команды «Семицветик»: Все они растут на ветке, любят взрослые и детки! С них запекают пироги. И как зовут их? (Яблоки)
    6. Вопрос для команды «Синеглазка»: Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)

 2 Раунд

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, которых разное количество. На карточке стоит цифра неправильно изображающая количество предметов. Необходимо назвать правильную цифру.

Например, изображено 5 самолетов, а стоит цифра 2 и т. д. (4 карточки)

При этом воспитатель индивидуально вызывает одного ребенка, он дает ответ, а остальные дети проверяют.

3 Раунд

  1. Вопрос для команды «Семицветик»: Сколько всего времен года?
  2. Вопрос для команды «Синеглазка»: Сколько месяцев в году?
  3. Вопрос для команды «Семицветик»: Кто меньше – маленький слон или большая мышка? (большая мышка)
  4. Вопрос для команды «Синеглазка»: Кто больше – маленький медведь или большая муха? (маленький медведь)
  5. Вопрос для команды «Семицветик»: Что лишнее – корова, коза, лошадь, индюк? (индюк)
  6. Вопрос для команды «Синеглазка»: Что лишнее – курица, медведь, лиса, волк? (курица)

4 Раунд

 Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

  1. Вопрос для команды «Семицветик»:

Живёт она у нас в хлеву,

      Жуёт и сено, и траву,

      И молоко попить даёт.

      Так кто её мне назовёт? (корова)

  1. Вопрос для команды «Синеглазка»:

Гребешок аленький,

 Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (петух)

  1. Вопрос для команды «Семицветик»:

Лежит замарашка

      В щетинистой рубашке.

      Хвост крендельком,

      Нос пятачком. (поросенок)

  1. Вопрос для команды «Синеглазка»:

У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, он – угроза для мышей. (Кошка)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять выходите танцевать.

Включает музыку «Черный кот». Дети танцуют.

После танца.

5 Раунд

Вопрос для команды «Семицветик»: Сколько хвостов у трех котов? (Три)

Вопрос для команды «Синеглазка»:  Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

Вопрос для команды «Семицветик»: Два числа – 2 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (Пять)

Вопрос для команды «Синеглазка»:  У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (Двое внуков)

6 Раунд

Соберите фигуры транспорта: велосипед, автомобиль, автобус, поезд, мотоцикл, трактор, трамвай, скорая помощь, пожарная машина, полиция, самокат, камаз.

7 Раунд

  1. Вопрос для команды «Семицветик»: Что лишнее – яблоко, виноград, роза, груша? (роза)
  2. Вопрос для команды «Синеглазка»: Что лишнее – черемуха, береза, рябина, одуванчик? (одуванчик)
  3. Вопрос для команды «Семицветик»: Назовите наземный безрельсовый транспорт? (машина)
  4. Вопрос для команды «Синеглазка»: Продолжи предложение «кот черный как… (уголь)
  5. Вопрос для команды «Семицветик»: Продолжи предложение «цыпленок желтый как… (солнце)
  6. Вопрос для команды «Синеглазка»: Продолжи предложение «снег белый как… (соль)
  7. Вопрос для команды «Семицветик»: Скажи наоборот «короткий»(длинный)
  8. Вопрос для команды «Синеглазка»: Скажи наоборот «твердый» (мягкий)

8 раунд.

У вас стоят корзины с овощами и фруктами. Ваша задача разложить правильно в одну корзину овощи в другую фрукты.

Воспитатель уравнивает счет команд и счет ничья.

Воспитатель. Вы получаете дипломы и призы за то, что вы сегодня хорошо поработали.

Раздача дипломов и призов детям.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь