И НАД РОССИЙСКОЮ ЗЕМЛЕЮ КРЕСТ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОССИЯЛ

0
1090

Черникова Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

Ермакова Наталья Анатольевна

Попова Кристина Александровна

музыкальные руководители

МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»

г. Старый Оскол

материалы в печатный сборник 

 

 

И НАД РОССИЙСКОЮ ЗЕМЛЕЮ

 КРЕСТ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОССИЯЛ

конспект занятия

 

Цель: Формирование интереса дошкольников к истории России.

Задачи:

  • Способствовать проявлению интереса к историческим событиям нашей страны.
  • Развивать познавательные способности; активизировать в речи слова-понятия: предки, славяне, идолы, дружина, князь.
  • Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к своей вере.

Материал к занятию:

  • Иллюстрации о князе Владимире,
  • запись песни о Родине священника И.Литвак,
  • мультимедийная установка,
  • презентация «Лента времени»,
  • карточки к дидактической игре «Найди пару»,
  • раздаточный материал для художественно-продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

беседа, чтение детской литературы: сказок, былин, рассказы из серии «Святые» просмотр видеосюжетов о Крещение Руси; рассматривание иллюстраций памятников, посвящённых князю Владимиру.
Ход занятия:

Звучит «Песня о Родине» в исполнении автора И. Литвак

Педагог: Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии? (ответы детей)

Да, о нашей Родине.

Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?

Дети: Русь.

Педагог: А людей, которые жили на Руси?

Дети: Русичи.

Педагог: Дети, откуда мы, современные люди, можем узнать о тех событиях, которые происходили прежде?

Дети: (дети размышляют, отвечают)

Педагог: Правильно, такую информацию можно найти в Интернете, прочитать в энциклопедии, об этом можно расспросить у старших, посмотреть исторический фильм.

Педагог: А сегодня мы воспользуемся «Лентой времени», которую нам подарили сказочные путешественники. Предлагаю вместе с русским богатырем совершить путешествие в Древнюю Русь. (Входит Богатырь – взрослый)

Богатырь: Собирайтесь, люди добрые, скоро отправляемся! (трубит в рожок)

(дети устраиваются возле Богатыря, тихо звучит русская народная музыка, рассказ, сопровождается показом презентации «Лента времени»)

В те стародавние времена славяне селились вблизи рек и лесов. Простые люди жили в деревянных домах. Князья и богатые люди строили большие дворцы – терема и хоромы. Чтобы прокормить большую семью, славяне занимались охотой, рыбной ловлей и земледелием.

Педагог: В те времена люди не знали о том, что всю природу создал Господь Бог и, что Он имеет над нею власть. Они не могли объяснить многие явления природы, страшились грома, молнии, воды, солнца. Поэтому верили в их силу, делали себе богов-идолов из камня, дерева и даже золота. Славяне поклонялись этим богам и приносили им в дар жертвы. Посмотрите внимательно на иллюстрации, есть ли храмы в деревнях и городах Древней Руси? Есть ли изображения креста?

(ответы детей).

Христианская религия в других странах появилась уже давно, но Русь приняла эту религию значительно позже – во время правления великого князя киевского Владимира. Князь тоже не сразу выбрал веру.

Богатырь: Но был он храбрым воином и славился военными походами. О богатырской силе и подвигах его дружины русский народ слагал сказки и былины. Ему несли службу все русские богатыри. Скажите, каких богатырей вы знаете? (ответы) Сейчас богатырями будете вы.

(Богатырь проводит с детьми физкультминутку)

Богатырь он вот каков:

Он – силён.

Он – здоров.

На заставе он стоит

Зорко-зорко вдаль глядит.

Он из лука стрелял.

Метко палицу бросал.

Подрастём и мы, смотри

Станем как богатыри!

Педагог: А теперь, ребятки,

Отгадайте богатырские загадки:

  1. Рубашки такой в магазинах нет –

Была она раньше, как бронежилет (кольчуга.)

  1. Эта – дубина. С шипами голова,

Боевая, ударная, что? (булава)

  1. Он нужен богатырю в бою,

Постоять за честь свою.

Нужен он как шлем, как меч.

На поле боя, чтоб не лечь (щит).

  1. Кто поможет в бою

Нашему богатырю?

Быстрый как огонь,

Верный друг его (конь).

Игра «Найди пару»

(На магнитной доске расположены карточки с изображением щитов богатырей. Щиты отличаются цветом и украшены разными узорами. Детям предлагается найти два одинаковых.)

Богатырь: Молодцы, дети, все справились с этим заданием. Но, вернемся к «Ленте времени».

Педагог: Князь Владимир устраивал на княжеском дворе беседы о вере. Он часто слушал рассказы о том, как живут другие народы, чем занимаются, каким поклоняются богам. Он понимал, что славянские идолы только куски камня и дерева и начал искать новую правильную веру для себя и своего народа.

Богатырь: Из дальних стран приходили в Киев послы. Они хотели, чтобы князь Владимир принял их веру. Больше всего Владимиру понравилось христианство. Его посланцы, вернувшись из Византии, рассказали, что ничего лучше веры православной не нашли, священники в храме призывают от имени Бога не делать другому того, чего не желаешь себе

Педагог: Сам князь Владимир крестился в Византии и женился на греческой царевне Анне. Когда радостный князь вернулся на родину, он обратил в христианскую веру русский народ. Владимир приказал гонцам созывать всех жителей на берег Днепра и в его водах их крестили. И стали они – христианами. Деревянные идолы и статуи языческих богов были уничтожены.

Богатырь: Правил когда-то Русью языческий гордый князь Владимир. Пугал он людей своей жестокостью, силой. Многие думали, что крестился Владимир для того, чтобы породниться с византийскими императорами.

Педагог: Но получилось иначе. Владимир принял православную веру всей душой. И близкие люди видели, что он даже лицом переменился, стал милосердным человеком. А что значит – милосердный человек? Какими добродетелями вы украсите душу?

Интерактивная игра «Наполни сердце добротой»

Педагог: При князе Владимире по всему государству стали строиться первые церкви и храмы. Позднее в храмах возникли школы. Детей учили славянской и греческой грамоте, знакомили их с книгами. Он заботился об обороне Русской земли и заселял крепости лучшими защитниками.

Богатырь: Народ любил своего князя и прозвал его Красное солнышко. Как вы думаете почему? (Высказывания детей).

Педагог: Да, князь много доброго сделал для людей; он защищал свою землю, князь Владимир сам изменился и своим примером призывал к святости целый народ; теперь многие русские люди крещены и ходят в храмы. А для чего нужен крест? (Крест – наше оружие, защита). Недаром Русская Православная Церковь причислила князя к лику святых и назвала Равноапостольным.

Богатырь: Вот и закончилось наше путешествие в Киевскую Русь. До новых встреч, друзья! (Богатырь уходит).

Педагог: Прошли года… Благодарные россияне не забыли князя Владимира. Во имя его называют храмы, устанавливают памятники. Такой памятник есть и в городе Белгород. В правой руке князь держит крест, благословляя землю Русскую.

Педагог: А теперь подойдите к столам, там вы найдете всё необходимое для аппликации. Я предлагаю украсить храмы и подарить их своим родным и друзьям.

ети украшают изображения храмов стразами, блёстками, недостающими элементами, любуются полученным результатом.)

Итог: Что вам понравилось? Что нового узнали? О чём расскажете друзьям, родителям?

 

 

Материал получил 90% уникальность

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь