Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни
Соловьева Оксана Викторовна
воспитатель
МБДОУ д/с №71 г. Белгород
Материал представлен на конкурс ЗОЖ в условиях дошкольной организации
Цели:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
- Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)
Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь?
Игра «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть!
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд!
Самолёт идёт на взлёт
Корабль по морю плывёт!
Дети подходят к ковролину на котором расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».
- Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей).Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт в нём задание – загадка)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим
Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).
После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка
- Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку
Двигаемся дальше.
- А вот и ещё одна загадка
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием.Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)
Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка
Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?
- Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.
- Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».
Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.
1.Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
2.Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
3.-Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду.
-Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
4.-Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю.
5.-Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
- Ой, а здесь ещё одна загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Игра доскажи словечко:
В здоровом теле… – здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Кто спортом занимается, – тот силы набирается
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья
(Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.
Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»
Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)
Быстро, быстро, быстро мчитесь!
Раз, два, три – остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)
Ребёнок:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!