«Если хочешь быть здоров»

0
1221

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни

Соловьева Оксана Викторовна

воспитатель

МБДОУ д/с №71 г. Белгород

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

Материал представлен на конкурс  ЗОЖ в условиях дошкольной организации

 

Цели:

  • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
  • Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

  1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)

Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы? А на чём отправимся в путь? 

Игра «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд!

Самолёт идёт на взлёт

Корабль по морю плывёт!

Дети подходят к ковролину на котором расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».  

  1. Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей).Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту. Дальше дети идут по плану и находят конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                              (режим).

Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка

  1. Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку

Двигаемся дальше.

  1. А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…                       (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием.Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

 Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…        (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

  1. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Витаминами полна

Вот полезная…                             (еда)

А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

  1. Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

1.Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит
.

2.Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

3.-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

4.-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

5.-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

  1. Ой, а здесь ещё одна загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся
…………..(Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… –                        здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, –         тот силы набирается

Солнце воздух и вода –                    наши лучшие друзья

 (Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.

Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»

Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три – остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)

 

Ребёнок:

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся
!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь