«Если болен, не тяни, к Айболиту загляни»

0
1253

Завидовская Жанна Игоревна

воспитатель

МКОУ БГО Чигоракская СОШ

 

 

Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»

 

материалы в печатный сборник 

 

 

«Если болен, не тяни, к Айболиту загляни»

Сценарий досуга  во второй младшей группе

 

Цель: прививать детям  привычку вести здоровый образ жизни; заботиться    о своем здоровье.

Задачи:
 Приучать детей заботиться о своём здоровье;

Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
 Воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью), муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзинки.

Ход мероприятия.

Дети сидят на коврике. Входит воспитатель, переодетый в лису( с перевязанной головой).
Ведущая:
 Кто же это к нам торопится?
Ему видно нездоровиться.
Лиса:
 Кур я ночью воровала,

Да что-то мне вдруг плохо стало.
Детки, милые спасите,
Рыжей лиске помогите.
Ведущий:
Да причем тут детвора?
Мы же вам не доктора.
Но живет в лесу спаситель.

Кто он, дети, назовите!?
(загадывает загадку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

Лиса:
Ай,  все болит, болит, болит

Где живет ваш Айболит?
Ведущая: Угадайте, где живет Айболит?
Там, где речка шумит,
Там, где птички поют,
Там, где волки снуют.
Где деревья шумят,
Там он лечит зверят.
(в лесу)
(Обращается к Лисе)Ты в наш поезд садись,
Да покрепче держись. (Дети на импровизированном поезде едут в лес( в другую часть группы))

По деревом  сидит Айболит.

 

Айболит: – Здравствуйте, дети!

(дети здороваются с Айболитом).

-Вы все здоровы? (да).

– Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а»«о-о-о»«у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

И, правда, все здоровы, веселы,
Зачем же вы ко мне пришли?!
Лиса. Доктор, это я хвораю,
А с чего, сама не знаю.
Спала ночью мало,
Кур я воровала.
Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

 

Айболит:
Инструменты медицинские, лекарства, там лежат,
 Они и помогают мне лечить ребят и зверят.
Сейчас я витаминку тебе дам.
Ой, все перепуталось. Помогите мне разобраться. Не справлюсь сам.

 

Игра «Помоги Айболиту»

Дети и Лиса помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства из множества предметов (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

 

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!
Я задам Лисе вопросик,
Ты делаешь массаж ушек и носа?(нет)

Массаж помогает взбодриться,
Только не надо лениться.

Давайте все вместе Лисе покажем,
 Как нужно делать лечебный  массажик.

(Проводится Массаж ушек и носа)

Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи!

(взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем

(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло

(ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

– Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи!

(поглаживание крыльев носа);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык!

(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

Тише, тише, не спеши,

Ароматом цветка дыши!

(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Лиса: правда, мне полегче стало(снимает повязку)

Айболит: – Молодцы!

                  – А загадки вы отгадаете?

Дети: Да!

«Загадки про здоровье»                                                                                        

 Чем можно мерить температуру? (градусником).                               

Какие лекарства вы знаете? (таблетки).                                                      

Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка).                                              Чем можно завязать больное место? (бинт).                                            

А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)              

Молодцы!

Айболит: А еще, чтоб здоровеньким остаться,
Нужно правильно питаться.
Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. «Овощи, фрукты».

Айболит: Правильно, давайте поиграем с вами в игру

«Фрукты и овощи».

Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

 

Айболит:  
Вот сколько писем ко мне сегодня  пришло,
Но не успел я ответить ни на одно.
Может поможете мне опять,
Ответы на письма все эти дать?

Дети: Да!

Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а красный помидор? (глаза)

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама обедать зовет ?» (уши)

Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек начал хворать?» (чихает, кашляет, насморк)

Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм и  там не прижились? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)

Айболит: А Ты Лиса знаешь, что надо делать, чтобы быть здоровой? 

Лиса и дети: закаляться, вовремя ложится спать, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, много двигаться.

Лиса:– Давайте поиграем! Ведь хорошее настроение тоже помогает нам оставаться здоровыми!
По дорожке Лиса шла.

Все дети ходят по кругу, а Лиса  находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке лиса шла,

Лиса тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Лиса, находясь внутри круга, – влево).

Лиса тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Лиса изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Лиса выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Лису. Лиса выбирает ребенка, который выходит на середину круга).
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Лиса и Коля пляшут внутри круга. Затем Лиса возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

Айболит: Спасибо вам ребята, повеселили!
Надеюсь, вы все уяснили?
 Витамины скорее берите
И здоровыми растите!

 

Лиса: Буду я правила все выполнять,
Вовремя буду ложиться я спать!
Делать зарядку, массаж проводить.
Очень хочу я здоровою быть!
Дети прощаются с Айболитом и Лисой и отправляются на «поезде» в группу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь