Завидовская Жанна Игоревна
воспитатель
МКОУ БГО Чигоракская СОШ
Материал участвует в постоянно действующем
Всероссийском профессиональном конкурсе педагогов «ЗОЖ в ДОУ»
«Если болен, не тяни, к Айболиту загляни»
Сценарий досуга во второй младшей группе
Цель: прививать детям привычку вести здоровый образ жизни; заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Приучать детей заботиться о своём здоровье;
Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
Воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью), муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзинки.
Ход мероприятия.
Дети сидят на коврике. Входит воспитатель, переодетый в лису( с перевязанной головой).
Ведущая:
Кто же это к нам торопится?
Ему видно нездоровиться.
Лиса:
Кур я ночью воровала,
Да что-то мне вдруг плохо стало.
Детки, милые спасите,
Рыжей лиске помогите.
Ведущий:
Да причем тут детвора?
Мы же вам не доктора.
Но живет в лесу спаситель.
Кто он, дети, назовите!?
(загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Лиса:
Ай, все болит, болит, болит
Где живет ваш Айболит?
Ведущая: Угадайте, где живет Айболит?
Там, где речка шумит,
Там, где птички поют,
Там, где волки снуют.
Где деревья шумят,
Там он лечит зверят.
(в лесу)
(Обращается к Лисе)Ты в наш поезд садись,
Да покрепче держись. (Дети на импровизированном поезде едут в лес( в другую часть группы))
По деревом сидит Айболит.
Айболит: – Здравствуйте, дети!
(дети здороваются с Айболитом).
-Вы все здоровы? (да).
– Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).
И, правда, все здоровы, веселы,
Зачем же вы ко мне пришли?!
Лиса. Доктор, это я хвораю,
А с чего, сама не знаю.
Спала ночью мало,
Кур я воровала.
Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит:
Инструменты медицинские, лекарства, там лежат,
Они и помогают мне лечить ребят и зверят.
Сейчас я витаминку тебе дам.
Ой, все перепуталось. Помогите мне разобраться. Не справлюсь сам.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети и Лиса помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства из множества предметов (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!
Я задам Лисе вопросик,
Ты делаешь массаж ушек и носа?(нет)
Массаж помогает взбодриться,
Только не надо лениться.
Давайте все вместе Лисе покажем,
Как нужно делать лечебный массажик.
(Проводится Массаж ушек и носа)
Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло
(ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
– Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(поглаживание крыльев носа);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык!
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши!
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Лиса: правда, мне полегче стало(снимает повязку)
Айболит: – Молодцы!
– А загадки вы отгадаете?
Дети: Да!
«Загадки про здоровье»
Чем можно мерить температуру? (градусником).
Какие лекарства вы знаете? (таблетки).
Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка). Чем можно завязать больное место? (бинт).
А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)
Молодцы!
Айболит: А еще, чтоб здоровеньким остаться,
Нужно правильно питаться.
Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. «Овощи, фрукты».
Айболит: Правильно, давайте поиграем с вами в игру
«Фрукты и овощи».
Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Айболит:
Вот сколько писем ко мне сегодня пришло,
Но не успел я ответить ни на одно.
Может поможете мне опять,
Ответы на письма все эти дать?
Дети: Да!
Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а красный помидор? (глаза)
Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама обедать зовет ?» (уши)
Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек начал хворать?» (чихает, кашляет, насморк)
Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в организм и там не прижились? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)
Айболит: А Ты Лиса знаешь, что надо делать, чтобы быть здоровой?
Лиса и дети: закаляться, вовремя ложится спать, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, много двигаться.
Лиса:– Давайте поиграем! Ведь хорошее настроение тоже помогает нам оставаться здоровыми!
По дорожке Лиса шла.
Все дети ходят по кругу, а Лиса находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
По дорожке лиса шла,
Лиса тапочки нашла.
(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Лиса, находясь внутри круга, – влево).
Лиса тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
(Лиса изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).
Стала Лиса выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
(хоровод останавливается. Все смотрят на Лису. Лиса выбирает ребенка, который выходит на середину круга).
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Лиса и Коля пляшут внутри круга. Затем Лиса возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.
Айболит: Спасибо вам ребята, повеселили!
Надеюсь, вы все уяснили?
Витамины скорее берите
И здоровыми растите!
Лиса: Буду я правила все выполнять,
Вовремя буду ложиться я спать!
Делать зарядку, массаж проводить.
Очень хочу я здоровою быть!
Дети прощаются с Айболитом и Лисой и отправляются на «поезде» в группу.