Детские сказки

0
298

Байдина Наталья Александровна

Воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

С самых первых лет жизни ребенок знакомится со сказками. Слушая
сказки, ребенок учится звукам родной речи. Часто повторяющиеся в сказках
фразы (например: «бабка за дедку, дедка за репку»), простые слава,
звукоподражание («му», «мяу», «гав-гав»), побуждают малыша повторять и
запоминать их. В русских народных сказках главные герои – животные,
имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые
невозможно не запомнить: лисичка – сестричка, волчок – серый бочок,
лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка — побегайка.
Чтобы ребенок лучше запомнил сказку, не достаточно просто
прочитать её. Ребенку нужно помочь понять ее, пережить вместе с героями
различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя
на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Не стоит недооценивать роль сказок в воспитании детей. Сказка учит
вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра, формирует образ
положительного героя и учит не бояться трудностей. При знакомстве с
отрицательными героями сказок, ребенок учится распознавать опасность и
находить силы для ее преодоления. Сказка предлагает ребенку образы,
которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая информацию о
взаимоотношениях людей в обществе.
В детском саду для чтения художественных произведений выделено
специальное время. Среди череды занятий, игр можно окунуться в
волшебный мир сказки.
Что бы прочитанные сказки запоминались лучше, стоит с детьми
слепить, нарисовать, сделать аппликацию героев или сюжетов из сказок,
оформить выставку поделок и рисунков. А если подобрать подвижную игру в
тему сказки то дети эту сказку не забудут никогда!

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь